Право на информацию означает право потребителя иметь достаточную информацию для взвешивания альтернатив и защиты потребителя от ложных и вводящих в заблуждение утверждений в практике рекламы и маркетинга. Это особенно актуально для таких продуктов, как лекарства и медицинские препараты. Точное знание того, что могут сделать химические вещества, которые человек вводит в свой организм, имеет решающее значение для того, чтобы потребители могли принять обоснованное решение и позволить потребителям нанести вред самим себе при использовании продукта, о котором они не были должным образом проинформированы.
Право на получение информации.
Означает право на получение информации о качестве, количестве, эффективности, чистоте, стандарте и цене товаров с целью защиты потребителя от недобросовестной торговой практики.
Потребитель должен настаивать на получении всей информации о товаре или услуге, прежде чем делать выбор или принимать решение. Это позволит ему действовать мудро и ответственно, а также позволит ему воздержаться от того, чтобы стать жертвой методов продажи под высоким давлением.
Право на безопасность
Означает право на защиту от сбыта товаров и услуг, опасных для жизни и имущества. Приобретенные товары и услуги, которыми они пользуются, должны не только удовлетворять их сиюминутные потребности, но и отвечать долгосрочным интересам.
Перед покупкой потребители должны настаивать на качестве продукции, а также на гарантии товаров и услуг. Предпочтительно им следует приобретать продукцию с маркировкой качества.
Право выбора
Означает право быть уверенным, где это возможно, в доступе к разнообразным товарам и услугам по конкурентоспособной цене. В случае монополий это означает право быть уверенным в удовлетворительном качестве и обслуживании по справедливой цене. Это также включает право на основные товары и услуги. Это происходит потому, что неограниченное право меньшинства на выбор может означать отказ для большинства в его справедливой доле. Это право может быть лучше реализовано на конкурентном рынке, где широкий ассортимент товаров доступен по конкурентоспособным ценам
Право быть услышанным
Означает, что интересы потребителя будут должным образом учтены на соответствующих форумах. Это также включает в себя право быть представленным на различных форумах, созданных для рассмотрения вопросов благосостояния потребителей.
Потребители должны создавать неполитические и некоммерческие потребительские организации, которые могут быть представлены в различных комитетах, создаваемых правительством и другими органами по вопросам, касающимся потребителей.
Право требовать возмещения ущерба
Означает право добиваться возмещения ущерба в связи с недобросовестной торговой практикой или недобросовестной эксплуатацией потребителей. Это также включает в себя право на справедливое урегулирование подлинных жалоб потребителя.
Потребители должны подать жалобу на свои подлинные жалобы.Во многих случаях их жалоба может иметь небольшую ценность, но ее влияние на общество в целом может быть очень большим. Они также могут воспользоваться помощью организаций потребителей в поисках решения своих жалоб.
Право на просвещение потребителей
Означает право приобретать знания и навыки, необходимые для того, чтобы быть информированным потребителем на протяжении всей жизни.Невежество потребителей, особенно сельских потребителей, в основном является причиной их эксплуатации. Они должны знать свои права и должны их осуществлять. Только тогда можно добиться реальной защиты прав потребителей с успехом.
Давайте определим понятие маркетинга и почему реклама входит в его составную:
Под маркетингом понимают науку, которая может влиять на поведение потребителя и управлять им, а также продвигать продукты и услуги на рынке.
Сейчас все больше приобретает популярность утверждение, что реклама является одним из самых важных элементом маркетинга. Оно основывается на том, что маркетинг затрагивает все стороны современной экономики развитых стран, а вместе с этим реклама включается в любой этап маркетинговой деятельности фирм, будь то косвенно или напрямую.
Можно с уверенностью сказать, что реклама - важнейшая составляющая маркетинга, а если быть точнее, механизма продвижение товара/ услуги на рынке.
Реклама целиком подчиняется задачам, которые ставит перед ней маркетинг, который в свою очередь преследует цель всецелого удовлетворения потребителя в продукте или услуге. Продвижение продукции является промежуточной задачей маркетинга на этом пути, но ее реализация невозможна без вовлечения рекламы.
Вывод:
В связи с обострением конкурентной борьбы на рынке, маркетинг стал важным фактором, который может вывести компанию вперёд. А реклама является сильным инструментом воздействия на рынок. Во-первых, потому что становится проводником передачи информации между клиентом и компанией. Во-вторых, она способна оказать на потребителя психо-эмоциональное воздействие. Можно сказать, реклама - это искусство и бизнес воедино, а ее основа - убеждение и информация.
Ложная и недобросовестная реклама
К сожалению многие рекламодатели не всегда ответственно подходят к производству рекламы своего товара или услуги, упуская тот факт, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Чтобы прояснить ситуацию и разобраться какая же реклама соответствует всем стандартам, а какая нет, рассмотрим все по подрядку.
Недобросовестной рекламой считается та, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые производятся другими производителями или продаются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) является рекламой товара, реклама которого запрещена таким образом, в это время или в этом месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы производителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверная реклама - это та, которая содержит информацию, не соответствующую действительности.:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые производятся другими производителями или продаются другими продавцами;
2) о любых характеристиках продукта, включая его природу, состав, способ и дату изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования продукта, его место происхождения, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаки соответствия и знаки обращения на рынке, срок службы, срок годности продукта;
3) об ассортименте и комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного периода времени;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифах и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и технического обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах производителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символики международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или других наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламы или о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) предоставление дополнительных прав или преимуществ покупателю рекламируемого товара;
13) о фактическом объеме спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе срок приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения игр, основанных на риске, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам игр, основанных на риске, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам игр, основанных на риске, пари, их организаторе, а также источнике информации об играх, основанных на риске, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, где до заключения договора на оказание услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязанном по ценной;
20) о производителе или продавце рекламируемого товара.
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Использование заведомо ложной информации в рекламе относительно товаров, работ или услуг, а также их производителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстных побуждений и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, или обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.
Подготовили:
Неделько Виктория,
Султанджанова Азиза,
Гизатулина Алия