Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 4. «Преподаватели и коллеги...». Тексты 1451-1501

1451. Хороший преподаватель говорит в школе, как минимум, на двух языках: на языке музыки и своём родном. Правда, нынче всё больше среди нас встречается и полиглотов, умеющих ещё и петь на английском...

1452. Лучший способ научиться быть хорошим педагогом, если будете способны конечно, позаимствовать у коллег: как это делают они...

1453. Любопытно конечно, но если преподаватель, встречая ученика и его родителей с их кучей надежд на лучшее для себя, оставляет им после окончания школы одни лишь огорчения и разочарования, то напрашивается вполне закономерный вопрос: а в чём был смысл обучения ребёнка, и что это за вычеты такие? Что вы думаете по этому поводу?..

1454. Некоторые преподаватели с особенным усердием мучают своих учеников тогда, когда им нужно скрыть или обмануть кого-то в школе своей профессиональной неграмотностью…

1455. В школьной жизни, храня своё достоинство, преподавателям всё же разумнее научиться уступать друг другу, нежели быть в ней скалой для коллег...

1456. Очень редко встречаются коллеги, которые, зная о своих педошибках, признались бы в этом, даже перед самим собой…

1457. По-настоящему опытный преподаватель ни от кого в школе не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это...

1458. Конечно, даже в обществе одного коллеги в школе можно найти чему у него поучиться. И это не стыдно, и разумно, так как, если у него есть достоинства, то им лучше стараться подражать, а на его недостатках – лучше всего самому учиться не приобретать их...

1459. В отношениях с коллегами, где требуется ваш совет, советуйте им лишь то, что они действительно будут способны сделать. Но, давая совет, не стоит нарушать приличий и уважения к ним. И не пытайтесь советовать то, в чём нет надежды на успех; не ставьте себя этим в неловкое и унизительное положение пустоговорящего…

1460. К начинающим преподавателям нельзя относиться свысока и пренебрежительно в школе. Очень может быть, что, обретя педопыт, они станут мастерами своего дела. Ведь только тот из нас совершенно не заслуживает никакого уважения, кто дожив до пятидесяти-шестидесяти лет ничего не достиг в профессии…

1461. Если преподаватель, взглянув на свои действия и поступки в профессии увидит, что стыдиться-то ему, собственно говоря, абсолютно нечего, то от чего же ещё он может огорчаться и испытывать педагогический дискомфорт в школе?..

1462. Если преподаватель твёрд, решителен, прост и не словоблуд, то он уже близок к званию мастера своего дела...

1463. Умный преподаватель не идёт по следам своих коллег, он идёт параллельно с ними...

1464. Разумному преподавателю легко быть талантливым и не кичиться этим в школе, но неразумному – трудно не посетовать на какие-либо обстоятельства, будучи бесталанным в профессии…

1465. Если мы преподаватели, то как можно обижаться, что нас директор в школе и ровняет, и улучшает?..

1466. «…Я испробовала разные способы и приёмы в обучении. От одних – у меня болит голова, а от остальных – затекает язык…», – так делилась педопытом с молодой коллегой незабвенная Мариванна...

1467. За каждым успешным учеником всегда стоит преподаватель, который никак не может проявлять себя в школе по-другому...

1468. У преподавателя N после 10 лет работы в школе сложилась такая педагогическая репутация, что, как говорится, лучше было бы ему её потерять где-нибудь...

1469. Директриса всегда считала, что Мариванна в школе неплохо общается на двух языках: на языке музыки и родном русском...

1470. Мастер – это усовершенствованный и модернизированный преподаватель...

1471. Если коллега переманит у вас какого-то ученика, не стоит ссориться с ним окончательно, дабы потом, когда почувствуете к нему за это признательность, можно было выразить её ему без обиняков…

1472. Когда преподавателю плохо, он ищет причину, чтобы стало ещё хуже, а когда ему хорошо, он ищет повод удвоить это настроение…

1473. Если вам заблагорассудится опростоволоситься перед завучем, то попытайтесь сдать ему расписание своих занятий неделей позже установленного им срока или, хотя бы, попробуйте целиком не выклянчить у родителей класса причитающиеся с них деньги на развитие школы. Попробуйте… И вы обязательно добьетесь чтобы опростоволоситься…

1474. Некоторые коллеги в школе умеют выглядеть настолько занятыми учебными делами, ничего особенного не делая при этом, что многим администраторам кажутся просто незаменимыми в ней…

1475. Общеизвестно, что коллега, который соглашается со всем, что мы говорим иногда в школе, или готовящий нам какую-то пакость в ней, или дурак...

1476. Кажется, приятнее становится на душе, когда мы умнеем от опыта коллег в школе, а не наоборот…

1477. Жизнь преподавателя, впрочем, как и любого человека, есть постоянная учёба себя в деле приобретения профессионального опыта, знаний, умений и навыков, и учится он больше через негативно происходящее как в себе самом, так и вокруг него...

1478. Среди нас конечно будут встречаться коллеги и с болезненным самолюбием, но чтобы считать унижением для себя то, что их как-то обошла эпидемия с ковид-19, согласитесь, – это уж слишком имбецильно…

1479. Хорошие преподаватели – это, как правило, создатели удобных для себя учебно-образовательных обстоятельств; меняются обстоятельства, меняются и преподаватели...

1480. Преподавателей можно уважать не только за то, что они хорошо учат детей, но и за их способность к самообразованию. В этом случае, в них проступает как человеческое достоинство, так и профессиональная разумность...

1481. Незаурядный ум или большое музыкальное дарование – ещё не достаточные достоинства, чтобы быть хорошим и прогрессивным преподавателем, Для этого, в его достоинства должна входить и немалая часть человечности настоящего человека...

1482. Большой практический вопрос: где найти силы для жизни среди коллег, которые или дураки, или имбецилы?..

1483. Коллеги конечно могут учиться друг у друга в школе, но процесс обучения требует от каждого из них собственных усилий и интеллекта. А с этим, нередко, в школе проблема…

1484. Как известно, знания придают педагогу профессиональный вес, а его учебные и творческие достижения – педагогический блеск. Но, к немалому сожалению, большинство коллег предпочитает не взвешивать, а только лицезреть в школе…

1485. При общении в школе всегда надо доверять своим коллегам, но не давать им случая лгать, перевирать и передёргивать факты…

1486. Чем больше я узнаю своих коллег по цеху, тем больше не хочется быть преподавателем в школе…

1487. Терпение, настойчивость и целеустремлённый труд – вот что будет непревзойдённым сочетанием профессионально необходимого для того, чтобы стать хорошим преподавателем…

1488. Преуспевающий в педагогике преподаватель никогда не должен думать, что коллеги любят и уважают его в школе исключительно за его собственные человеческие качества, а не за его положение в ней, пришедшее к нему в связи с его успешностью в работе...

1489. Если дух преподавателя слабоват, а он плоховато образован и воспитан, легкомысленен в начинаниях, непоследователен и непостоянен в требованиях, то даже и этой малости вполне будет достаточно, чтобы коллеги могли посчитать его без педагогического царя в голове…

1490. Весёлость и ровный характер преподавателя – вполне могут заменить ему красоту ума, особенно, когда последнего нет, а всё остальное используется им в меру...

1491. Преподаватель без знаний – всё равно, что голый ёжик, лук без стрел или термометр без отградуированной шкалы...

1492. Настоящий характер иного преподавателя проявляется лишь тогда, когда он в бане с пивом напивается...

1493. Нормальный преподаватель будет относиться к успехам коллег в школе, как к своим собственным в ней...

1494. Серьёзные преподаватели, как и серьёзные музыкальные произведения, не столько поражают нас вначале, сколько потом, в результате общения с ними…

1495. Характерец педагога часто проявляется в том, что он делает у себя в классе, когда думает, что никто из учеников не видит и не слышит того, что он выделывает на уроке с ними…

1496. Считается, что преподаватели-мастера – ни за каким творческим успехом в школе не гоняются, так как они всегда настолько в ладу с самими собой, что успех, сам по себе, их совершенно не интересует; они просто работают с большой любовью...

1497. Преподаватели, обладающие в школе «незаурядным» характером, очень нередко, мягко сказать, – совсем не сахар в общении…

1498. Мобилизовать волю ученика против его лени – это высшее искусство преподавателя-мастера…

1499. Коллега, у которого скверный характер, конечно, беда, но ещё не край, но если у него характер паршивый – это полный конец, хуже которого трудно придумать в школе…

1500. Если кто из нас скажет коллегам, что он является самым хорошим специалистом в школе, то они подумают, что он самовлюблённый хвастун. Если же преподаватель скажет им, что он ничего собою не представляет в профессии, то коллеги будут знать точно: для чего этому лжецу понадобилось говорить об этом…

1501. Чему может преподаватель средней руки в школе научить даже одного ученика-гения?..