Найти тему
Gnomyik

О том, что было (гл. 46 "Иванна")

Йоши и Захар убедившись, что вечером их старшая сестра Иванна действительно ушла на встречу с тем самым Игнатом Васильевичем, два брата, а именно братьями они себя и считали, сели на свои кровати, а остальные дети собрались вокруг. Даже из соседних комнат прибежали мальчишки и девчата.

- Вы закончили на том, как фашисты считать начали. – Сказал один из мальчишек.

- Да. Вот считать они стали. – Начал рассказывать Йоши. – Медленно сначала. Спокойно так. Мы даже не сразу и побежали. Кажется, и быстро бежали, а казалось, что даже время остановилась. А потом… даже не знаю, но вот говорят же, что некоторые люди чувствуют беду. Вот и старшая сестра, словно почувствовала что-то. И вот так одновременно произошло это. Иванна сказала «Ложись!», и эти гады считать быстро начали. А мы и упали на землю и пули, казалось, прямо над головой свистели, когда я падал.

Начало

Предыдущая глава

- Чего проверять не стали, не знаем. Спешили, видно. – Продолжил Захар. – Но вот лежим мы и слышим, как они на своем, на немецком говорят. И так страшно было. Ведь если подойдут, то всё. Лежим все, не шевелимся. А как голоса отдалились, тихо стало, то еще лежали.

- Оказалось, что старшей сестре не повезло. В плечо ранили сильно ее. Но она еще держалась некоторое время. А потом все. Слегла. Жар у нее. Глаза не открывала. А когда приходила в себя, то все равно нас поддерживала. Да только мы понимали, что это всё. И для нее и для нас. Одни, в лесу, вокруг фашисты.

- И страшно было. И при этом… мы понимали, что если мы не сможем сейчас справиться, не поможем сестре, то никто не поможет ей и ее не станет. Кое-как костер разожгли, натаскали лапника, папоротника нарвали, положили ее хорошо. Рану промыли и перевязали. Но жар не спадал. Лучше ей не становилось. Холодно ночью, а она горячая, словно в бане.

- А потом шаги услышали. Мы только заснули все, и шаги. Все глаза открыли. Мы тогда даже не заметили, как Иванну обступили, словно могли ее защитить. – Продолжил рассказывать Йоши. – Может, мы и маленькие, но просто так бы не сдались. Хоть что-то но сделали. Каждый готов был напасть. Но это оказались наши друзья танкисты. Как же мы им были рады.

Они велели нам собираться. Сказали, что наследили мы сильно. И след наш легко можно взять. Иванну на плечо закинули и пошли мы по лесу. Потом носилки сделали. Когда время было. Шли долго. Опять, почти без остановок, без передышек. Но никто не жаловался. Все шли. Даже Дарка. Эстер, конечно, на руки взяли, она же медленно идет. И мы шли. Зато когда остановились, то, казалось, что ноги… они словно не твои…

- Танкисты нам позволяли отдыхать, а сами всегда делом заняты были. Так и выяснили они, что рядом железная дорога есть. И даже станция. Вот только там фашисты. А дорога к Москве.

«Там наши!» - Сказал Боря. – «Туда надо прорываться! А поезд – самый верный вариант!»

«Верный-то верный», - согласился Адам. – «Вот только… как? Нас сразу заметят. За своих не примут!»

Танкисты задумались. Иванна уже редко приходила в себя. Бредила часто. Было ясно, что для нее начался обратный отсчет.

Наблюдали еще сутки за станцией. Как не поймали танкистов, и сами они не понимают. Но вот только узнали они, что поезд пойдет к Москве, продукты да оружие фашистским войскам доставлять будут. И танки тоже. И тогда родился у них план. Безумный, возможно, но, как казалось им единственно верный.

«Итак, дети. Ночью отходит поезд. До самого последнего момента будет идти погрузка. Вагонов много. На это и идет расчёт», - начал объяснять детям Борис. – В грузовом поезде незамеченными не доедем. При первой проверке нас обнаружат. А вот если в танк залезем, то все хорошо будет»

«Только действовать нужно будет дружно», - Сказала Адам. – «Все указы наши выполнять сразу, немедля и четко. А в танке сидеть тихо, как мышки»

«Как мышки мы умеем», - сказал Йоши.

«А как мы выдеремся-то? Как поймем, что пора выбираться?» - Спросил Захар.

«Сообразительный малый» - Усмехнулся Володя и потрепал Захара по голове. – «Ваша задача сидеть тихо в танке. А все остальное – наша задача»

Захар и Йоши не стали ничего спрашивать больше. Начали собираться. Иванне, которая иногда бредила, пришлось завязать рот. Выбора-то не было.

Пробрались к железной дороге. Выбрали танк, подождали, пока его закрепят. Щепетильные немцы с линейкой обмеряли гусеницы, что бы ровно танк на платформе стоял. Ровняли каждый.

«Башню назад отвернули», - заметил шепотом Адам.

«Ничего», - прошептал Володя.

Ждать пришлось долго. Танк укрыли брезентом, а после пришлось ждать, когда немцы отойдут достаточно далеко.

«Сейчас ползком и под рельсы. Ноги поднимайте, осторожно ступайте. Как подойдете, под рельсы и сидите тихо. Нам нужно сначала Иванну внутрь затянуть», - скомандовал Володя.

«Нам нужно будет много работы сделать, говорили вам. Так что сидите тихо, сидеть будете долго», - сказал Борис.

К танку пробрались тихо. Иванну положили на землю, а дети нырнули под платформу вагона и легли на землю, положив даже головы, и не поднимая их.

Танкисты открепили брезент и Адам залез под него. Она взобрался на танк и нащупал люк в башне. Перед тем, как открыть, просто замер. Если громко скрипнет, то их обнаружат. Адам, хоть и был коммунистом, но сейчас просто молился, что бы эти фашисты хорошо смазали все петли.

Люк скрипнул, но не громко. Адам стукнул кулаком по танку два рада, подавая, таким образом, условный сигнал и залез в танк. Следом на платформу забрался Борис. Володя передал ему Иванну и стал ждать условного сигнала.

Это было не просто. И только темная ночь спасала их от обнаружения. Иванну с трудом удалось запихнуть в люк. И Борис стукнул два раза. Володя понял, что пришла очередь детей.

- Дарка. – Прошептал он. Дарка осторожно приподнялась и подползла к Володе. Тот подхватил ее на руки и передал в руки Бориса. Снова два стука. – Эстер. – Маленькая Эстер быстро подползла к нему. Когда Володя взял ее на руки, то девочка доверчиво прижалась к нему. Но он оторвал ее от себя и передал Борису. Эстер не пикнула. Два стука. – Йоши. – Скоро и Йоши оказался в танке. И самым последним из-под рельсов – Захар.

Борис залез в танк, а Володя, взобравшись на платформу, прощупал ее. Обувь они почистили перед тем, как лезть и следов не должно было остаться. Но все же, он осторожно руками прогладил платформу там, где они ходили. После поправил брезент, хоть и понимал, что все равно будет видно, сто он слез, закрепил его и залез в танк.

Когда закрывали люк, то он громко стукнул.

Все испуганно переглянулись. Они готовы были отбиваться. Но… этот звук не привлек внимание фашистов, потому что все грузили, шумели и стучали. И стук захлопывающегося люка не затерялся среди остальных.

Но расслабиться танкисты смогли только после того, как поезд тронулся в путь.

«Приедем на место так же ночью», - Сказал Борис. – «Даже ближе к утру».

«Полный бак! Молодцы!» - Сказал довольный Адам.

«Мы что, танк украдем?» - Спросил Захар.

Но ему ничего не ответили. Что тут говорить, четкого плана не было. Если угонять танк, то нужно было подобрать место, что бы его спустить с платформы. И что бы не перевернулся. Да и завести. Слишком многое должно было совпасть. Так что, конечно целью было выбраться хотя бы так же, как и забрались. И уйти в лес.

Но полагаться наудачу танкисты не собирались. Их жизни были в их руках. И не только их.

Продолжение...