По завершению сезона Формулы 1 приходит время публикации различных рейтингов. Причем помимо рейтингов публикуемых официальными источниками гоночной серии есть те, которые появляются благодаря труду добровольных авторов. Так на одном из блогов REDDIT была опубликована статистика последствия аварий, произошедших за сезон, в ценовом выражении. Получился оригинальный рейтинг пилотов и команд по количеству и качеству повреждений гоночных болидов.
У автора естественно ограниченные возможности в плане внутрикомандной информации. И поэтому для оценки стоимости деталей болидов им берутся усредненные цены, которые попадали в открытые источники.
Небольшое пояснение по "запчастям":
- Front Wing - переднее крыло
- Bargeboards - аэродинамические элементы на корпусе позади передних колес
- Monocoque - монолитная часть корпуса болида, защищающая пилота
- Front Suspension - передняя подвеска
- Wheel - колесо
- Side Pod - боковые аэродинамические "карманы" на корпусе болида
- Rear Suspension - задняя подвеска
- Additional Chassis - дополнительное шасси
- Floor - днище
- Gear Box - коробка передач
- Electronics - электроника
- Brakes - тормоза
Понятно, что стоимость болидов и их деталей может существенно изменяться от команды к команде. Но все-таки полученные числа в любом случае дают представления о полученном командами ущербе.
Итак, для начала то, какие пилоты и насколько наразбивали:
Видим, что лидером в этом аварийном рейтинге стал новичок Формулы 1 2021 пилот команды Хаас сын 7-ми кратного чемпиона мира Мик Шумахер.
В 2019 году лидером в этом рейтинге был пилот Ред Булл Алекс Албон. А в 2020 году - Ромэн Грожан.
Для лучшего представления о продвижении пилотов в данном рейтинге по ходу сезона автор представил наглядную диаграмму:
Теперь аналогичный рейтинг для команд:
По сумме ущерба от повреждения болидов второй сезон подряд лидирует команда Хаас. Причем в этом году они постарались на 50% больше.
Как складывалось продвижение команд в рейтинге по ходу сезона:
Как и любой другой рейтинг приведенный здесь ранжир субъективен. И И Выводы на его основании нельзя делать без учета дополнительной информации: при каких ситуациях были получены повреждения, кто был виновником столкновений и прочее.
Но, в любом случае, автору собранной статистики можно сказать большое спасибо за интересную дополнительную информацию, добавляющую красок завершившемуся сезону.