Найти тему
Свобода во Христе

«Проклят всякий, повешенный на дереве»

Бог есть любовь. Так говорит Библия, таким явил Бога во плоти наш Спаситель Иисус Христос.

Что такое любовь? Наверное, можно сказать, что это кровная заинтересованность в благополучии ближних, в их здоровье, жизни, успехе, счастье.

Господь крайне заинтересован в этом по отношению к каждому человеку. ради нашего счастья он пошел на крест. Пошел из любви к нам.

Зная это, кажется неким противоречием некоторые места Священного Писания, например это: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор.21:22,23).

Где здесь Божья любовь? Где Его заинтересованность в благополучии человека? Ведь жутко и страшно представить в своем воображении картину, описанную в данном тексте.

Может быть, в древние времена и считалась нормой смертная казнь за разврат, убийство или непочтение к родителям, но нам, современным людям, на это невозможно смотреть без содрогания.

В древности люди не знали слова «толерантность», а те слова, которые служили эквивалентом значения толерантности, очевидно, воспринимались людьми по-другому. Может быть, более жестко, чем сейчас.

Тем не менее, любовь Бога к человеку вечна и неизменна. Она не претерпевает изменений, коррекций, метаморфоз. Как же нам увидеть эту любовь в предлагаемом тексте Второзакония?

Наверное, для начала нам нужно понять, что такое Божье проклятие. Если мы обратимся к Втор.28 и Лев.26, то Божьи проклятия предстанут нам в виде неурожаев, неустройств, болезней, засухи, войн и рассеянии Божьего народа по отдаленным языческим странам. Причем в Лев.26 прослеживается семикратное нарастание гнёта проклятий на израильскую землю и ее жителей до тех пор, пока, подобно блудному сыну, до израильтян не дойдет желание покаяться и вернуться к Богу Отцу.

«Оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут; тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня…, и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их; вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь» (Лев.26:39,40,44,45).

Таким образом, проклятия Божьи предстают нам как средство возвращения народа к Богу, средство обращения с греховных путей и ненависти ко всякому греху.

Господь любит Свой народ, любит до ревности и не хочет видеть, как, следуя за грехом, его чада стремительно приближаются к вечной погибели. Вернуть заблудших детей Ему помогают проклятия. В этом также видна Божья отеческая забота и Его непостижимая любовь.

И мы приходим к выводу, что проклятия Божьи – это средство обращения и покаяния, это воспитательная мера для того, чтобы человек оставил путь греха. Как теперь понимать текст: «Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор.21:23)?

Повешенный на дереве – мера показательна. Человека, который совершил преступление, достойное смерти и был умерщвлен (Втор.21:22), в некоторых случаях вывешивали на столб или крест в назидание непокорным Божьему закону. Такое происходило во времена, когда Сам Господь был Царем в Израиле, то есть во времена теократии, которые продолжались до начала эпохи царей.

Проклятым человек являлся не потому, что его тело привязывали на дереве (столбе), а потому что он при жизни упрямо и целенаправленно попирал Божьи заповеди, творя зло. И выставлен он был на высоком столбе для того, чтобы проходящие мимо не вздумали повторять его поступки и оставили всякие мысли о греховном пути, возмездием за который не приносит ничего хорошего.

Не будем при этом забывать, что ценой возвращения человека к Богу, ценой покаяния и прощения всегда служил и служит крест, на котором был повешен наш Господь и Спаситель Иисус. Он взял на себя проклятия греха и стал за всех нас проклятым, висящим на дереве.

Леса
0