Найти тему
Лидия Полякова

А вы верите в домовых? Нет? Ну и зря! (продолжение 38)

Толя ушел в школу раньше, потому что хотел посмотреть, как удивятся старшеклассники, увидев, что елка уже украшена. А Оля, когда все ушли, от нечего делать еще раз примерила костюм, полюбовалась в зеркало, покружи­лась, представляя, что она уже на маскараде. Спасибо тете Тане! Такое пла­тье принесла – сказка! Оля аккуратно уложила платье в большущий пакет. Мама предлагала понести платье на тремпеле, но Оля воспротивилась: вся школа заранее увидит, какой у нее костюм. Так неинтересно! Оля уже все продумала: она зайдет в школу тогда, когда все нарядятся и уйдут в зал к елке. А Оля спокойненько пройдет в кабинет труда. Учитель никогда его не закрывает, потому что мальчишки затолкали в замочную скважину жева­тельную резинку. Ой, правда, там удобнее всего будет наряжаться, потому что в швейной комнате есть большое зеркало.

Оля наметила себе время, когда прийти в школу, но выходить из дома было еще слишком рано.

-А займусь-ка я сюрпризом, - решила Оля, достала коробку, которую прятала от всех, и принялась рукодельничать.

-Брыня, Брынька, Добрынечка! – время от времени шепотом звала она, проверяя, нет ли рядом домовеночка. А иначе сюрприз не будет сюрпризом!

Оля так увлеклась, что чуть не опоздала в школу. Во двор она входила, когда прозвенел звонок, приглашая всех в зал.

Оля подождала еще несколько минут у двери, давая время последним копушам выйти из классов, но, проходя мимо своего класса, услышала, как весело перекликаются подружки. Очень хотелось заглянуть и посмотреть, как вырядились девчонки, но Оля прошла быстрее к кабинету в конце кори­дора. Отлично! Он не закрыт, и даже горит свет, значит, здесь кто-то уже был! Ну конечно! Пахнет сигаретами. Это старшие девчонки корчат из себя взрослых и потихоньку курят. Вонючки! Фу! Оля про себя давно уже ре­шила, что курить не будет. Мама говорит, что девочка должна быть принцес­сой, а не мужичкой. А какая это принцесса, если сигарета в зубах?! Кошма­рики! А Толя говорил, что у них в классе есть такие две ненормальные дев­чонки. Ребята их называют буренками, потому что они все время жуют жвачки, чтоб сигаретами от них не воняло. Все равно - вонючки!!! Оля поло­жила на стол свои пакеты и пошла к окну. Надо открыть форточку, пусть не­много проветрится кабинет.

Оле показалось, что она слишком долго переодевалась, от спешки не попадая в рукава, цепляясь подолом за тумбочку у зеркала. Но вот надета изумительная корона, приклеены блестки, подчеркивающие форму бровей, и Оля достала из пакета полумаску на серебряной палочке, поднесла ее к гла­зам, царственно подняв голову, и представила, как она сейчас величественно появится в зале. Она взглянула в зеркало… ничего себе! Вот это морозец! За ее спиной серебрилось большое облако. Надо же было закрыть форточку!

Оля оглянулась. Ма-моч-ка!!! Это не облако!

У окна стояла знакомая фигура, сотканная из мелкой блестящей снеж­ной пыли. Ведьма!!!

Оля уронила маску.

-Узнала? – прошелестело рядом. – Видишь, я тебя нашла…

-Что вам надо? – спросила Оля и почувствовала, как заледенели ее пальцы, и холод проник в сердце.

-Шкатулка нужна.

-Вы забрали ее у меня… там в овраге…

-Помню, помню. От нее никакого толку, потому что она не подарена. Скажи, что ты мне ее даришь…

Оля молчала. Как можно подарить то, чего нет? Шкатулка ведь у До­ната!

-Я знаю, чего ты боишься больше всего на свете. Хочешь, я сделаю для тебя лично долгую вечную темноту?

Ведьма взмахнула длинным снежным рукавом, и Олю окутал черный мрак. Дикий ужас охватил девочку, от страха она начала задыхаться, и когда казалось, что она вот-вот потеряет сознание, мрак отступил.

-А может, ты хочешь, чтобы так было с твоим братом или с тем, кто тебе очень дорог? Вот и хорошо. Вечером, когда выйдешь кататься во двор, захвати и бабушкин подарок. Дареные вещи имеют большую силу. Никому ничего не говори! Я шутить не умею – сразу выполню свое обещание: веч­ный мрак будет для тебя новогодним подарком.

Оля как окаменела. Не было сил ни говорить, ни двигаться.

-Ух, сила нечистая, вон отсюда! – услышала Оля голос над головой. – Ну не успеешь форточкой хлопнуть, она уж тут как тут, нечисть летучая, от­кель только и взялась на мою голову. Давненько я такую гадость не гонял! Вот я тебе!

Открылась настежь дверь, и хлопнула, открываясь, форточка в кори­доре. Фигура, взмахнула прозрачными снежными рукавами и плавно потекла в форточку, уносимая сквозняком.

-Не бойся, деточка, - произнес ласково старческий голос, и девочка по­чувствовала, как кто-то ласково погладил ее по плечу. – Не бойся, я не дам тебя в обиду. У меня тут только малята-чертенята, но я их могу запросто приструнить, бояться нечего. Все будет хорошо. Все будет очень хо-ро-шо.

-Вы говорите, как Донат.

-Я его друг.

-Вы домовой?

-…

Удивительно, но Оля тут же успокоилась. От прежнего страха не осталось и следа. Оля вспомнила о маскараде и, подхватив подол королевского платья, побежала туда, где звучала волшебная музыка сказочного маскарада.

-Ваше высочество, - услыхала она за собой и оглянулась, - вы забыли одну очень нужную вещь! По коридору плыла полумаска, она ткнулась Оле в руку и девочка улыбнулась, поднеся ее к глазам - она увидела маленького доброго седого старичка. Школьный домовой?! Тогда все будет хорошо, ей нечего бояться, если рядом домовой!