Два города, великие свое историей, архитектурой, традициями и культурой, несомненно, должны быть побратимы.
В одном мне посчастливилось жить, а в другой я радостью приезжал.
У этих городов была одна общая проблема - наводнение. И это было постоянной угрозой.
В разное время было принято одно решение - построить дамбу.
В Венеции начали строить дамбу «Моисей» в 2003 году, и в 2021 году она выполнена была на 94%,к этому времени израсходовано около 6 миллиардов евро.
Дата окончания строительства назначена на 2022 год.
В Санкт-Петербурге строили заградительную дамбу с 1979 по 2011год, За эти 32 года израсходовано на строительство 873 миллиона рублей.
Дамба построена и спасает город от стихии.
Высота Венеции над уровнем моря не превышает 2-х метров.
В 1966 году высота воды в Венеции поднялась до 194 сантиметров и затопила весь город. Последствия были такими разрушительными, что восстанавливать Венецию пришлось всем миром.
Высота Санкт-Петербурга над уровнем моря в центре города составляет 1-5 метров, в северных и южных районах до 30 метров.
Самое крупное наводнение в Санкт-Петербурге произошло 7 ноября 1824 года, вода поднялась на 421 сантиметр, весь город был затоплен, тогда погибло очень много народа.
В Венеции поднятие барьеров требует много времени, а синоптики не сообщают вовремя о подъеме воды, и город оказывается под водой.
Другая напасть – отлив воды из города. Город, который снабжается и обслуживается по воде, остается без средств передвижения и доставки.
Венеция, город окруженный морем, все гости сначала встречаются на пристани площади Сан Марко.
Это центральная площадь Венеции на ней расположены главные достопримечательности Венеции.
Главная площадь Санкт-Петербурга - Дворцовая площадь. На ней находится Зимний дворец, в котором главный музей города - Эрмитаж.
На площади Сан Марко находится Дворец дожей, здесь проходят карнавалы и фестивали.
У нас кроме площади могут закрыть Невский проспект для проезда, и отдать его жителям на праздничное шествие.
Есть улицы в Венеции настолько узкие, что передвигаться на любом виде транспорта по ним не возможно.
А заблудиться, потеряв ориентир - легко.
В Петербурге самая узкая улица Репина, но проехать по ней можно.
Улица Крылова в Петербурге тоже считается узкой.
Всего в Венеции 150 каналов и 400 мостов.
В Петербурге 94 рек, каналов и проток, 342 моста, 13 из них разводных.
Движение по каналам Венеции очень оживленное.
Такого затора плавсредств в Венеции, конечно, не видели.
Открытые кафе Венеции сегодня переживают не лучшие времена.
Летние кафе в Санкт-Петербурге заполнены отдыхающими.
Чтоб стать гондольером в Венеции нужно долго учиться, сдать экзамен, а затем стать в очередь на работу. Ведь гондольеров в Венеции не может быть больше, чем 440 человек. Гондольеры хорошо знают историю и культуру города, они хорошие гиды.
В Санкт-Петербурге больше двух десятков причалов, откуда на теплоходе можно отправиться в путешествие по рекам и каналам города. На теплоходе всегда есть гид, который ведет рассказ по маршруту. Можно заказать катер для индивидуальной прогулки.
В Венеции колокольня Сан Марко - доминанта города, ее высота 99 метров, была построена как сторожевая башня, также использовалась и как маяк. В 1903 году рухнула, но была восстановлена в 1912 году. Сегодня открыта для посещения, со смотровой площадки открывается отличный вид на всю Венецию.
Башня Городской Думы - доминанта центра Санкт-Петербурга, высота башни 47,5 метра. Построена архитектором Джакомо Феррари, она имеет схожесть с колокольней на площади Сан Марко. Сегодня башня открыта для посещения.
Зимой, конечно, Думская башня великолепна.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации