Найти в Дзене
Моя Родина - СССР

Ужас из школьной жизни.

Давным-давно было. Учились мы с сельской школе. Это был большой деревянный дом, когда-то принадлежавший местному попу. Оставшись безработным, т.к. церковь, к радости местной молодёжи, отдали под клуб, поп убыл куда-то.

Дом был большущий, да ещё пристроили немного. Коридоры были тёмными и длинными, зато полы деревянные. Зимой их втихаря натирали очень дефицитным парафином или более доступным воском и катались, как на катке. Валенки очень даже легко это позволяли. Изредка кто-то из учителей поскальзывался, падал, тогда уборщицам отдавалась команда всё протереть. И так до следующего раза.

Первые 4 класса считались начальными и их размещали попарно в классах 1-й с 3-м и 2-й с 4-м.

Все классы, в т.ч. и старшие, были оборудованы наглядными пособиями и инструментарием.

Географические карты – политические, физические, полушарий и т.д., СССР и мира. Плакаты «жи-» и «ши-»… Большие деревянные циркули, треугольники, транспортиры…

Картинка из интернета.Изображение оригинала найти не удалось. Видимо не сохранились они для следующих поколений до появления всемирной паутины. Выглядел транспортир вот так. Только шкала внизу была на 50 см и в середине горизонтальной части была ручка.
Картинка из интернета.Изображение оригинала найти не удалось. Видимо не сохранились они для следующих поколений до появления всемирной паутины. Выглядел транспортир вот так. Только шкала внизу была на 50 см и в середине горизонтальной части была ручка.

Кажется, мы в 4-м тогда учились…

Вызвали к доске одного ученика. Крепкий такой, большеголовый и белобрысый. Очень примечательными у него были уши: Большие, толстые, оттопыренные. Если смотреть на них со спины владельца на свет, то они просто светились розовым. А если ещё подкравшись сзади щёлкнуть по ним, то они колыхались словно на ветру. Но злоумышленник обычно этого не видел, убегая – хозяин их бывал от этого зол, да и силёнкой не обижен.

Что-то он там творил математическое на доске. Остальные были заняты своими делами, т.к. учительница занялась мелкими.

Из спокойствия нас всех вывел крик учительницы: «Это что такое? Ты что сделал?». А женщина она была очень эмоциональная.

Нам стало интересно, что же это её так…

Оказывается, этот товарищ у доски зачем-то взял транспортир, на ней висевший, и надел его себе на шею.

Учительница подбежала и начала снимать транспортир со злоумышленника. Но безуспешно – уши мешали. Она и к голове их прижимала, и в трубочку крутила, видимо, больно - виновник съёживался и дёргался.

«Стой спокойно», - командовала учительница.

Бесполезно, уши так и заклинивали обратный ход.

Напомню, какие тогда были транспортиры, или поясню тем, кто не знает. Это вырезано из фанеры толщиной миллиметров восемь, в середине отверстие-полукруг. На всю данную конструкцию наклеена разлинованная на градусы бумага, в нижней части линейка. А чтобы удержать данный увесистый инструмент, к нему была приделана деревянная же ручка.

Вот в полукруг и пролезла голова ученика.

Учительница скомандовала: «Позовите директора!».

Желающих оказалось много, строгая команда вернула всех: «Ты! Иди! Позови!»

Вообще-то директора уважали и боялись. Никогда он не кричал, много не говорил. Но в его присутствии наступала удивительная тишина. Тогда авторитет учителя, а тем более директора, был непререкаем. Да и прошли через него чуть не все жители села, у некоторых уже и внуки стали школьниками.

За внешним видом учеников следил строго. Несоблюдение формы одежды каралось, а если кто-то из мальчишек отращивал волосы подлиннее, то собиралась общешкольная линейка и перед строем ручной машинкой (не электрической) для стрижки по темени модника выстригалась полоса наголо.

И, представьте, никаких криков о нарушении прав и ювенальной юстиции! Совсем наоборот, даже родителям это доставляло немало веселья и ввергало в собственные воспоминания.

Наконец, в коридоре послышалось скрип-скрип, это скрипели сапоги директора. Такой равномерный и неторопливый скрип обычно включают в фильмах ужасов.

Тишина.

Стало слышно, как забилась от страха в истерике муха.

Директор подошёл и долго смотрел. Губы его сжались в тонкие ниточки. Потом он как-то с трудом спросил: «Как это ты, Сашок?». Сашок заплакал.

«Так,- сказал директор, - идите, позовите Виктора Петровича (это наш учитель по труду и пению) и пусть ножовку возьмёт». Гонцы умчались. Началось обсуждение.

«А зачем ножовка?», спросил один любопытный.

«Как зачем! Сейчас Шурке уши будут пилить, не транспортир же портить, он денег стоит». – ответил другой.

«Нет, - сказал третий, - лучше голову, без ушей может не слезть».

Шурка заплакал крупными слезами уже завывая. При девчонках. Дискуссия о ножовке набирала обороты. О потерпевшем подзабыли.

Директор стоял спиной к Шурке. Лицо его закаменело.

Пришёл трудовик с большой ножовкой и топором на всякий случай, что вызвало новый вал предположений и высказываний до взаимных оскорблений.

«Где?», - коротко спросил мастер.

Все сразу вспомнили про ЧП и бедного Шурку.

А он стоял у доски и в руках держал транспортир.