Найти тему
Простые истины

Беззаветная сыновья любовь

Его тоненькую загорелую фигурку чаще всего можно было увидеть на траве у дороги. Там в придорожной канаве валялась его мать, забывшись пьяным сном, а он сидел и стерег ее. Худенький, восьмилетний мальчишка часами сидел на пыльной обочине и следил, чтобы с мамой ничего не случилось.

Он ни на минуту не отходил от нее: ни дождь, ни палящее солнце, ни мучительный голод не могли прогнать его с поста. Его друг Петька почти неотлучно находился рядом; лишь иногда он исчезал, но только для того, чтобы принести голодному товарищу горбушку хлеба, пирожок, яблоко – что дома было, то и приносил. Без Сереги Петьке не хотелось ни на речку, ни на стадион. А тот ему был очень благодарен – одному сидеть на обочине было не уютно.

Когда мать открывала глаза и принимала сидячее положение, мальчик срывался с места. Осторожно помогал ей подняться, вытягивал травинки из спутанных волос, отряхивал и поправлял ее одежду. А потом вместе они возвращались в их неуютный, полуразвалившийся домишко.

Откуда она появилась в нашем городе, никто не знал. Миловидная, молодая женщина поселилась на самой окраине, в маленькой избушке с покосившимся крыльцом. Сына она определила в школу, сама устроилась на пекарню. Работала сменами, а когда не работала – почти всегда пила горькую. Напивалась женщина так, что не держали ноги, и она, валилась кулем там, где ее накрывала пьяная волна.

Летом Сереге было проще искать мать – на стареньком велосипеде он объезжал окрестности до тех пор, пока не находил родительницу, и заступал на пост. Зимой ему приходилось туго. В поисках приходилось побегать по морозцу, а в стареньком пальтишке было зябко, да еще и дырявые ботинки нещадно пропускали холод. Хорошо хоть Петька помогал в поисках - вдвоем они справлялись быстрее.

А еще была другая проблема: зимой ребенок очень переживал, что мама уснет на морозе и больше не проснется. И когда он находил ее, то принимался тащить бесчувственное тело. Хватался за воротник пальто замерзшими ручонками и, буквально по сантиметру, передвигал женщину, глотая горькие слезы от собственного бессилия. И снова Петька приходил ему на помощь: вдвоем мальчишки тащили женщину по заснеженной дороге. Иногда пареньку помогали редкие прохожие. Но не всегда – некоторые откровенно брезговали пьянчужкой и старались скорее уйти, оставляя несчастного ребенка один на один с проблемой.

А дома еще надо было натаскать воды из колонки, растопить печь и наварить картошки – когда мама пила, есть было нечего.

Серега никогда никому не жаловался. Даже верному Петьке он не говорил, как ему тяжело. А мать свою он любил беззаветно, несмотря ни на что. Она не всегда была такая. К выпивке пристрастилась после того, как Сережкиного отца не стало. Мальчик помнил ее другой и очень надеялся, что однажды она станет прежней. Нет, она его и сейчас не обижала – даже, когда напивалась, не была злой, не распускала руки. А в редкие трезвые моменты обнимала сына, плакала и просила прощения.

Чудес не бывает. Однажды ее все-таки лишили родительских прав. В смутные перестроечные годы мало кому было дело до этой несчастной семьи, и все же, спустя несколько лет, мальчика забрали в интернат, в соседний город.

А она продолжала пить. Сережка боялся, что без него мама теперь точно пропадет, и очень-очень хотел вернуться. А еще мальчик мечтал скорее вырасти, чтобы заработать денег, построить дом и забрать маму к себе.

Так, кстати все и произошло в дальнейшем. На удивление, с матерью ничего не случилось – она не замерзла во время пьяного сна, не отравилась, не допилась до смерти. А однажды она, может быть, истосковавшись по сыну, и вовсе бросила выпивать. Нет, не сразу. Прошло еще несколько лет с того момента, как у нее отобрали самое дорогое. В правах ее не восстановили, и Серега продолжал воспитываться в интернате.

Учился мальчик не плохо и после школы поступил в техникум. Получил специальность, потом отслужил, а когда вернулся, то без проблем устроился на работу. Целеустремленный, работящий и закаленный трудностями, он уже через пару лет твердо стоял на ногах. И, действительно, забрал маму к себе, как только получил комнату в общежитии.

Я не знаю, как сейчас живет Сергей. В нашем городе он больше не появлялся. Но почему-то, думается, что все у него хорошо. У человека с таким огромным сердцем просто не может быть иначе. Да и все плохое, что выпало на его долю, он пережил еще в детстве, когда сидел на пыльной обочине, обхватив худенькие, в ссадинах, колени.

#история из жизни #неблагополучная семья #алкоголизм в семье #грустная история #любовь сына #