- Может нам бросить танцы? Что-то у нас все плохо, - жалуется мама ученицы хореографу.
- Почему вы так решили?
- Ну вот, "четыре" получила на техническом зачёте.
- Позвольте, а "четыре" это что, по-вашему?
- Это "хорошо", но у других-то вон "отлично"...
Сегодня созвонились с приятельницей. Она хореограф в школе искусств, работает в сельской местности. Мы иногда созваниваемся. Особенно хочется поделиться друг с другом в такие вот моменты, когда немного грустно.
Сейчас вечер, и после сегодняшнего зачетного урока у нее вот такие разговоры с родителями. Конечно, расстраивается. Нет, она не боится потерять детей. Это ее меньше беспокоит. Говорим мы с ней о другом, о стимулировании детей.
Учитель должен быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и способного, и не очень. Но главная задача учителя - обучая воспитывать. И чтобы эту задачу выполнять нужны стимулы. Оценка - один из них. Она не ставит точку, а подталкивает к дальнейшей работе. Она не печать на лбу, не окончательная оценка способностей ребенка, она просто стимул, учит трудиться.
В больших городских танцевальных детских коллективах есть ещё один замечательный стимул: все дети приходят в "технические классы" и только лучшие отбираются в постановки. Дети стараются изо всех сил, хотят попасть в первый состав.
У нас с ней не так. У нас все дети - первый состав. И как ребенка стимулировать к наибольшей отдаче? Есть, конечно, и другие методы: от "похвалить" до "поругать". Но когда берешь в руки журнал...педагоги поймут.
А вот для многих родителей оценка из стимула превратилась в некую самоцель. " Ах, она не "пятерки" носит, значит нечего туда и ходить. Не оценили по достоинству. Не смогли научить. Пойдем в другое место."
Образование же дополнительное, совсем не обязательное. Да и строгого регламентирования оценочной системы в творчестве нет. Это ж не математика. И боишься уже поставить "три" или "два". Могут вообще уйти.
И то, что педагог этой оценкой пытается изменить ситуацию, не в счёт. Начинаются обиды и непонимание. Ребенок пришел расстроенный. И вместо поддержки и призыва к лучшей работе, услышал сомнения мамы в том, а нужно ли вообще продолжать этим заниматься, тем самым перечеркнув все, что педагог вложил в эту оценку труда.
Вот и объясняет моя коллега весь вечер это родительницам. Эх! Не все поймут. А жаль. Я уверена, она из тех педагогов, которые живут творческим процессом, любят и понимают детей, ценят их чувства. Она - хороший специалист и настоящий педагог.
Но насильно мил не будешь. Обидела сильно - "четверку" поставила...
А завтра контрольные уроки у меня. Очень надеюсь на благоразумие моих уважаемых родителей. Они у нас замечательные.
Как в ваших коллективах с этим? Пишите. Обязательно отвечу. Пожалуйста, не забудьте про лайки, если статья вызвала интерес)
И читайте ещё о проблемах танцевальных коллективов на канале "Рассеянный хореограф".