Найти в Дзене
Саид Абукаров

Хотим перемен

На Дворцовой площади играет симфонический оркестр. Прямо на улице. Если народ не идет в филармонии то, понятное дело, филармонии идут в народ, на площадя. Впрочем, такой репертуар оркестра Симфонического кино трудно представить на сцене какой-либо филармонии. Петербург колыбель трех революций. Но Петербург нынешный вполне адекватно смотрится и сегодня, не подводя генетическую связь со своей историей. Этот и прошлый годы отметились протестными выступлениями по разным поводам. Начиная от отстаивания Исаакиевского Собора от посягательств других контор. Да и губернатора Беглова А Д отучили выступать перед футбольным матчем, освистав его всем стадионом один раз. Вообщем, протестный потенциал у культурной столицы страны очень высок. И это заметно. В конце 80-х и до конца 90-х годов во всех городах страны редко можно было найти здание на котором неформальным шрифтом красовалась надпись "Виктор Цой жив". Хитом же великой рок-группы "Кино" Цоя была песня "Хочу перемен". Он собирал п

На Дворцовой площади играет симфонический оркестр. Прямо на улице. Если народ не идет в филармонии то, понятное дело, филармонии идут в народ, на площадя. Впрочем, такой репертуар оркестра Симфонического кино трудно представить на сцене какой-либо филармонии.

Петербург колыбель трех революций. Но Петербург нынешный вполне адекватно смотрится и сегодня, не подводя генетическую связь со своей историей. Этот и прошлый годы отметились протестными выступлениями по разным поводам. Начиная от отстаивания Исаакиевского Собора от посягательств других контор. Да и губернатора Беглова А Д отучили выступать перед футбольным матчем, освистав его всем стадионом один раз. Вообщем, протестный потенциал у культурной столицы страны очень высок. И это заметно.

В конце 80-х и до конца 90-х годов во всех городах страны редко можно было найти здание на котором неформальным шрифтом красовалась надпись "Виктор Цой жив". Хитом же великой рок-группы "Кино" Цоя была песня "Хочу перемен". Он собирал полные стадионы и все это людское море единым порывом подпевало ему "пе-ре-мен, хо-тим пере-мен". Это выходило на улицу, звучало со всех окон.

Не могу причислить себя к знатокам неигрового кино, да и сам фильм Соловьева "Асса" меня не впечатлил. Но на протяжении всего фильма рефреном шла песня про необходимость и срочность этих самых перемен. Представлялось, что и сам фильм был создан авторами для еще большей популяризации необходимости перемен в стране.

Прошли годы и даже несколько десятилетий. История со страной повторилась. Мы опять в застое. Политическом, экономическом, моральном. И опять лозунг Виктора Цоя стал актуальным. Еще более чем вчера.

Люди хотят перемен. Всем ясно что они необходимы.

Оркестр играет здорово. Да и 11 млн просмотров на ютубе что то да значит. Уважение и оркестру и дирижеру и за игру и за репертуар. Видно, что и самих музыкантов захватила собственное исполнение. Особенно это проявляется у молодых скрипачей. Уж эти молодые люди точно не просто играют Цоя - они протестуют как Цой, и они точно хотят перемен.

Разумеется, есть и другие оркестры и другие площади и другие культурные столицы. Как, например, Андре Рье. Оркестр которого играет и Чайковского, и Шостаковича, и Шопена. Наступит когда-нибудь и в России такие времена когда люди добьются перемен и на площадях ее городов будут играть вполне мирных композиторов.