Хочу поговорить о том, почему гости возвращаются в одну и ту же кофейню день за днем, и почему, на самом деле, кофейня - это, в первую очередь, про общение и про людей, а потом уже про качество кофе и ещё про то, почему кофейные снобисты остаются, в конечном счете, в проигрыше.
На самом деле, так как я работаю в индустрии и хорошо разбираюсь в кофе, то иду в кофейню, в первую очередь, за кофе. Меня можно назвать и снобом потому, что я в любой кофейне оцениваю качество, сервис и всё-всё, на что может не обращать внимание обычный гость потому, как ему это принципе не интересно. Это может быть работа за баром, оборудование, общение коллег между собой и всякие прочие мелочи.
Итак, мы, конечно, стараемся ходить без пафоса и стараемся не мериться с коллегами по цеху, а наоборот, узнаём об их отношении к разным кофейным событиям, разговариваем про нововведения и стараемся поддерживать друг друга и так далее. Это, если мы говорим, про кофейни моего же уровня.
В остальные сетевые кофейни я стараюсь не соваться потому, что там мне явно не понравится и там нет ничего, за что мог бы зацепится мой глаз, ну или, в моем случае нос.
Далее ситуация развивалась так. Виной судьбы мы живём в городе маленьком, в которой не то, что кофейни - когда появляются новые магазины, это уже новость дня. Кофеен у нас - по пальцам обеих рук. Поэтому, когда появляется новое место мы, волей - неволей, узнаём об этом.
Я работаю в очень хорошей кофейне, которая по уровню не проигрывает Московским и Питерским местам, но конкретно моя кофейня достаточно маленькая, уютная и наполненная своей атмосферой.
Мы с моим молодым человеком узнали об открытии новой кофейни и, конечно, пошли на разведку. Сами понимаете, я работаю и в свои выходные ходить на работу гостем я тоже не особо хочу. Поэтому мы искали мне отвлечение от работы.
И нашли.
Эта кофейня оказалась большой, просторной, с большими окнами в пол, как я люблю, с длинной стойкой с огромным количеством персонала.
Я уже давно предпочитаю молчать за стойкой и делаю обычный заказ, беру ванильный раф - в выходные я отдыхаю от эспрессо и бесконечного количества черного кофе внутри, а знаете ли вы, что трудно испортить? - Ванильный раф. Поэтому мы пошли туда совершенно без всяких ожиданий.
На удивление нам очень понравилось там.
Во-первых, с нами были вежливы. Нам улыбались и общались заинтересованно общались и принимали заказ.
Во-вторых, там тихо и фактически нет гостей. К сожалению, это не плюс бизнесу, но плюс гостям - интровертам - фрилансерам, которые предпочитаю тишину.
В - третьих, это отнесём опять к сервису, нас быстро запомнили. У нас в како-то момент перестали спрашивать код, начали говорить, что "нас помнят".
Был один интересный момент, когда мы обсуждали и выбирали зерна, которые бы мы хотели заварить в воронке и бариста сказала:
Ой, вы знаете, я заказала из Москвы себе зерна на одну порцию, очень необычный сорт, ферментация в мандаринах, скоро буду заваривать. Хотите попробовать?
И нам принесли попробовать кофе и выслушали наше мнение. Это приятно. Это подкупает.
Мне интересно мнение гостей и совпадает ли оно с моим: будете ли вы ходить в кофейню дальше, если там посредственное обслуживание? Влияет ли персонал на ваше мнение от кофейни или вы отделяете зерна от плевел? И возможно ли отделить персонал от самого качества кофе.
Лично мне важно обслуживание. Я всегда обращаю внимание на персонал и рада пообщаться и пошутить, если бариста саам этого хочет. Вряд ли я продолжу ходить в кофейню, если мне нахамили или показали плохой пример сервиса. К сожалению или счастью, я не отделяю людей от заведения, на мой взгляд это работает и существует вместе. Но нужно учитывать человеческий фактор всегда. Нельзя думать, что человек всегда должен общаться с вами дружелюбно. У каждого могут быть свои проблемы и мысль о том, что на работе человек должен забывать о своей жизни, на мой взгляд, не верна. Если я знаю, что этот человек хороший и общается круто, то могу пропустить и не воспринять его плохое настроение и молчаливость в другой день. На мой взгляд это нормально.
Пишите своё мнение и подписывайтесь на канал!
#бизнес #обслуживание #сервис #общепит #питание #кофе #кофейня