Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!
Меня зовут Татьяна и здесь я рассказываю о своей жизни, нашем доме, огороде, кошках, собаке и другой живности, а также о том, что мне интересно.
Что хотите со мной делайте, закидывайте тапками, но я снова о Тепляковых. Ничего не могу с собой поделать. Все о них пишут, сегодня вот по телевизору их показывали. Проблемы у них там опять. Да такие, что папа на преподавателя с кулаками набросился. Как и следовало ожидать, Алиса завалила сессию. Но, естественно, виновата не она, а преподаватель. Хотя сам папа говорит, что он устроил драку не из-за этого, а из-за того, что дочь долго не выходила из аудитории. Ее слишком долго экзаменовали, да и вообще относятся предвзято.
Но вообще-то я хотела не об этом. Я хотела о себе. Вот смотрю я на все это и мне хочется крикнуть (как одна моя ученица): "А что, так можно было?" И добавить: "Вот я дура".
Да, дура, потому что столько лет училась и никогда даже мысли не возникало, что в школе могут быть лишние предметы, что "Война и мир" не нужна, что английский - это лишнее, что можно просто прочитать учебники и сдать экзамены. А вам когда-нибудь приходило это в голову?
Наверно, были в школе предметы, которые мне не пригодились (хотя иногда пригождались такие знания школьные, что просто непонятно, как они у меня в голове вообще сохранились. Хорошо учили, видимо.) А про книги вообще отдельная история. Я научилась читать в первом классе, как большинство. Но мама меня приучала к чтению, записала в библиотеку. До того она в этом деле преуспела, что потом с трудом меня можно было оторвать от книжки. Я всегда читала всю литературу по программе, по спискам на лето и просто так, для души еще успевала.
Книги из школьной программы и по спискам мне не всегда нравились, но
я не жалею, что потратила на них время. Вряд ли я бы прочитала Каверина, Катаева, Кассиля и других. Просто потому, что их не было в свободном доступе. Библиотекарши их обычно приносили из закрытых фондов. А за некоторыми книгами нужно было записываться в очередь.
А когда я училась в педучилище у нас был один предмет, с которым у всех практически были проблемы. Это методика физвоспитания. Не то, чтобы предмет был сложный, не сложнее других методик. Но вела его очень своебразная дама. Объясняла она все тоже очень своебразно и поэтому предмет этот мы не понимали. Зачеты с первого раза сдать было не реально. На пересдачу выстраивались длинные очереди из учащихся нескольких групп. И сейчас, когда прошло уже почти 30 лет, стоит только сказать "розовый период, голубой период", начинается нервное хихиканье. (Как-то раз эта преподаватель у нас читала лекцию о беременности, это была не часть методики, а часть воспитательной программы. Так вот, из всей лекции мы поняли только эти слова. "Голубой период, розовый период".) Самое интересное, что эта методика не понадобилась практически никому. У всех в садах были специальные люди, которые вели физзанятия. Но и тогда ни у кого не возникло мысли, что этот предмет - лишний. Раз так составили программу, значит, считают, что данные знания могут пригодиться будущим воспитателям. А уж чтобы родители вообще приходили в учебное заведение, а тем более сидели с нами на экзамене, такое никому и в страшном сне присниться не могло.
Это я к тому, что какая бы не была эта Алиса одаренная, почему не она следует программе и правилам МГУ, а ей должны создавать особые условия.
Буду рада подпискам, лайкам и комментариям.