23 декабря 1966 года вышел "For What It's Worth (Stop, Hey What's That Sound)" - третий сингл канадско-американской рок-группы Buffalo Springfield. Участники группы и их менеджеры настолько промахнулись в том, что их песня "For What It's Worth" станет хитом, что выпустили 23 декабря 1966 года все первые американские и европейские издания сингла в "обложках со склада" и только в 1967 году, в нескольких странах вышли синглы уже в нормальных конвертах (см. галерею):
Песня "For What It's Worth (Stop, Hey What That Sound)" (часто называемая просто " For What It Worth ") была написана Стивеном Стиллсом - участником группы Buffalo Springfield - под впечатлением от столкновений молодёжи и полиции на Сансет Стрип (Западный Голливуд, Калифорния), известных как "бунт хиппи".
К середине 1960-х годом, Сансет Стрип стал местом, где доминировали молодые представители контркультуры хиппи и рок-н-ролла . Несмотря на то, что это принесло в район множество творческих инициатив, одновременно возникли проблемы в виде злоупотребления алкоголем и наркотиками, а также массовые нарушения дорожного движения, особенно вечером и по ночам, когда пьяная молодёжь по дорогам ходила из клуба в клуб.
В 1966 году администрация Лос-Анджелеса предприняла ряд мер, чтобы сократить растущие неудобства для местных жителей. Первые меры были нацелены на "Whiskey a Go Go" самый известный рок-клуб Сансет Стрип, вынудив его менеджеров сменить название на Whisk.
Кроме того, раздраженные жители и владельцы других бизнесов в районе призвали к введению строгого (с 22:00) комендантского часа и законов о праздношатании, чтобы уменьшить заторы на дорогах, возникающие из-за скопления молодых посетителей клуба. Молодые местные поклонники рок-музыки восприняли это как нарушение их гражданских прав.
В субботу, 12 ноября 1966 года, на Сансет Стрип были распространены листовки, приглашающие людей на демонстрацию вечером в тот же день. За несколько часов до протеста одна из рок-н-ролльных радиостанций Лос-Анджелеса объявила о проведении митинга у "Pandora's Box" - клуба, которому грозило принудительное закрытие и снос, расположенного на углу бульвара Сансет и Кресент-Хайтс и призвала людей защитить его.
В тот вечер около 1000 молодых демонстрантов, в том числе такие будущие знаменитости, как Джек Николсон и Питер Фонда (на которого при задержании полицией были надеты наручники), вышли на улицу против применения недавно введенных законов о комендантском часе. И именно событиям 12 ноября 1966 года и посвящена песня "For What It's Worth (Stop, Hey What's That Sound)".
Беспорядки продолжились на следующую ночь и продолжались в течение ноября и декабря и власти ввели на Сансет Стрип отряды полиции и национальной гвардии.
Между тем, местная администрация решила принять жесткие меры и отменила "молодежные разрешения" двенадцати клубов Сансет Стрип, тем самым сделав их закрытыми для лиц младше 21 года.
В ноябре 1966 года городской совет Лос-Анджелеса проголосовал за выкуп и снос "Pandora's Box". В конце концов, клуб был снесен в начале августа 1967 года.
И вот на фоне всех этих событий, в которые были вовлечены многие музыканты и актёры, в ноябре 1966 года Стивен Стиллс наблюдает за столкновениями, потом приезжает приезжает домой в Топангу и за 15 минут пишет песню, показывает её руководителям лейбла, те одобряют, 5 декабря песня записывается и 23 декабря синглы уже лежат на полках магазинов и всё это под протесты на Сансет Стрип.
Вот что об этом рассказывал сам Стивен Стиллс:
"мы вернулись с одним парнем – не помню его имя – в Сансет из моего дома в Топанге, а там идут похороны бара [речь о клубе Pandora’s Box], где любили танцевать и слушать музыку старшеклассники и ребята из Калифорнийского университета.
[Власти] решили вызвать полицейский отряд специального назначения, потому что на улице собрались три тысячи ребят, хотя не было ни мародерства, ни чего-то подобного. Просто все тусили в честь закрытия бара. Целая черно-белая рота полицейского отделения Лос-Анджелеса в македонском боевом строю, со щитами, в шлемах и так далее перекрыла улицу, и я подумал: «Ух ты! Зачем все это?» Не было ни малейших оснований.
Я вернулся в Топангу, и та другая песня превратилась в For What It’s Worth. Чтобы ее написать, понадобилось не больше времени, чем нужно было, чтобы подогнать все смены аккордов и записать слова. Она появилась готовой, минут за пятнадцать."
Несмотря на то, что песня достигла 7 места в чарте США, а также 5 места в чарте Канады и стала гимном протестов, сохранилось мало видео с её исполнением. Вот исполнение в студии в сопровождении фонограммы:
А вот реально живое исполнение песни:
А теперь к бразильской народной песне. В 1978 году в СССР вышел миньон "Оркестр и вокальная группа ДИСКО" на котором были иностранные песни на русском языке, в том числе "Бразильская народная песня Мгновенье, стой":
Видео я не видел даже в СССР, поэтому смотрите то, что есть. Вишенка на торте - это то, что начинается на 2:31! Одним махом украсть и сэмплировать ещё один мегахит - это надо суметь! ;)
Интересный кавер "For What It's Worth" сделала американская певица и актриса Шер в 1969 году, но он не пробился в чарты:
В Маппет-шоу песня "For What It's Worth" была переделана в антиохотничью и исполнена опоссумами:
В 1998 году американская хип-хоп группа Public Enemy использовала сэмпл из "For What It's Worth" для своей песни "He Got Game", которая стала основной для одноимённого фильма:
Очень красиво песня "For What Worths (Stop, Hey What This Sound)" в исполнении Buffalo Springfield вписана в начало фильма "Оружейный барон" (Lord of War) с Николасом Кейджем в главной роли. Можете посмотреть фильм целиком, он неплохой, эпизод с песней начинается на 1:23:
Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ на канал и поставить ЛАЙК, если вам понравилась статья!
#деньрожденияпесни (С) А.В. Толмачев
ПОДПИСАТЬСЯ на ТГ-КАНАЛ День рождения песни