Найти тему
Погранец на стройке

Балаклавская стройшара Пограничных войск КГБ СССР: служба и люди (Часть 8)

До Нового года оставалась неделя и командир роты распорядился работать на объекте круглосуточно. Имел ли в таком приказе смысл? Думаю, что нет. Те из вольнонаемных которые могли остаться в ночь, получали, чуть ли не двойной оклад. Тем более, они были специалисты из сторонних подрядных организаций (газовики, энергетики и пр.), чье руководство строго следило, чтобы их сотрудников не обижали. Солдаты пограничного ОИСБ выполняли днем, только, черновую подсобную работу, а уж ночью, при свете прожекторов "ковырялись" только духи.

На объекте
На объекте

Первые сутки прошли нормально, единственно, "доставал" холод. Хотя пробное отопление в доме уже было подключено, от этого теплей не становилось. Сказать, что мы не спали совсем – неправда. Спали, но беспокойно из-за шума и холода, так, часика четыре в каком-нибудь уединенном углу. Затем рано утром, переодевались и шли в расположение. Делали положенную зарядку, умывались, проводился утренний осмотр, завтрак и снова на объект. Офицеры тоже не дураки, каждый из них дежурил по очереди на стройке, остальные возвращались дрыхать в канцелярию. В казарме оставался только суточный наряд по роте. С ужина, опять, до утра "зависали" на стройке. Никаких ночных дополнительных пайков нам не полагалось. Деды "гоняли" заваренный чай в стеклянных банках с печеньем или пряниками, купленными в военторге, духи, только, облизывались. И все равно накопленная усталость сказывалась: на четвертые сутки мы все заснули.

Полковник Рабиноков
Полковник Рабиноков
Именно этим поздним вечером, к нам на объект, заехал начальник Крымского военно-строительного отдела КГБ СССР полковник Рабинков в сопровождении командира пограничного ОИСБ подполковника Ташкинова и главного инженера батальона майора Лепешенкова. Зайдя в средний подъезд дома в сопровождении командира взвода ( его очередь была дежурить) и одного ночного дежурного солдата ( второй побежал предупредить, остальных, да, где там всех найдешь) офицеры увидели в какой-то квартире, целое сонное царство солдат, дрыхнувших, кто где. В довершении картины, в одной из комнат, кто-то справил большую нужду, прямо на новенький линолеум, поленившись выйти на мороз в уличный сортир. Когда нас, спящих, обнаружило, такое высокое начальство, то произошел конфуз! По идее нам всем "светила" гарнизонная гауптвахта суток на пять как минимум, но офицеры решили выслушать нас. Не скрывая правды, мы сказали, что четвертые сутки по приказу ротного находимся здесь . Взводный подтвердил, что пытался оспорить абсурдность этого приказа. Офицеры переглянулись между собой, и полковник Рабинков приказал немедленно вызвать ротного, а всему личному составу переодеться в форму и построиться.

Через пятнадцать минут наш ЗИЛ-130 доставил заспанного капитана Квашу. Своим густым басом, слышным, наверное, по всей Балаклаве, командир ОИСБ подполковник Ташкинов, орал на ротного: -Кваша, ты идиот. Приказываю, дать отоспаться всему личному составу двое суток! И если ты вздумаешь, применить к тем солдатам, кто рассказал про твой дурацкий приказ какие-либо виды наказания, самого отправлю на гауптвахту. Капитан Кваша был публично унижен и оскорблен, но наказывать нас все-таки побоялся.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru ok.ru

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!

Балаклавская стройшара Пограничных войск КГБ СССР: служба и люди (Часть 7)

Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке