Пожилая женщина стояла на обочине дороги , шел сильный дождь. Клавдия Петровна тихонько плакала, а дождь смывал с лица следы обиды. В свои семьдесят лет, она даже и подумать не могла, что с ней такое случится.
В городской поликлинике, куда она отправилась за рецептом на лекарства, у нее украли кошелек. Как так получилась, она не знала-вроде, и сумка всегда с ней была, а на автовокзале обнаружилась пропажа.
Как не просила женщина водителя довезти ее до деревни бесплатно, ссылаясь на старость, но он уперто твердил: "Не положено!"
Хозяин, проезжавшего мимо новенького "Джипа" притормозил, поняв, что старушка нуждается в помощи.
Она не знала, что ждать от приближающего мужчины. Клавдии этот мужчина не внушал доверия. Мало ли кто это может быть...
Да и таких дорогих машин обычные смертные не имеют.
Мужчина почувствовал, что женщина испугалась, видел как страх появился на ее лице.
-Не бойтесь! Я всего лишь хочу узнать, что у вас случилось.
Мужчина довез старушку до дома, хоть ему и нужно было ехать в другую сторону.
Клавдия Петровна, разомлев в теплой машине, рассказывала, где была, что с ней случилось, как не взял ее водитель автобуса, что больше часа стояла под проливным дождём.
Мужчина, представившись Виктором, довез старушку к самому дому. Клавдия суетилась и не знала чем отблагодарить его:
-Сейчас, сейчас....подождите! Я за денежной сбегаю. Если бы не вы, то я, не дай бог, я бы ночь там провела,-старушка вздрогнула от такой страшной мысли.
Мужчина только улыбался:
-Мне не стоило большого труда вас довести до дома. А если уж хотите заплатить, то это сделайте в следующий раз, когда кто-то будет нуждаться в помощи.
Тогда просто вспомните обо мне,-мужчина обнял старушку по -сыновьи.
Клавдия Петровна, подождав пока машина Виктора скроется за поворотом, засеменила домой.
"Что же я, старая, даже чаем с малиновым вареньем не угостила ..."- Клавдия расстроилась, что вовремя не сообразила.
Прошел ровно год после того случая, как старушке нужно было снова ехать в поликлинику за рецептом.
Она сидела на автостанции, когда заметила, что совсем молодая девушка моет полы огромной шваброй. Пассажиры тащили осеннюю грязь по мытому полу, но она не сердилась, а с прежним рвением продолжала работу.
Когда девушка приблизилась ближе, Клавдия Петровна заметила, что девушка беременна. Старушка задумалась, как девушка, находясь в таком положении, выполняя тяжелую работу, остается такой доброжелательной к окружающим.
-Деточка, присядь. Устала, небось,-старушка обратилась к девушке,-вот пирожки, угощайся,-Клавдия Петровна достала пирожки, которые пекла утром.
Девушка схватила трясущимися от холода руками угощение, она ела, а слезы текли по щекам.
-Почему твой муж позволяет работать на такой работе?-старушка возмущалась во весь голос,-где это видано, чтобы беременная ведра таскала?
-Нет у меня мужа, мой парень бросил меня, как только узнал, что я беременна. Приходится зарабатывать себе на жизнь хоть так, ведь никто не хочет брать беременную на работу.
А мачеха, как узнала, что я в положении,-сказала, чтобы и духу моего в ее квартире не было. Теперь вот живу у подруги. Понимаю, что только я виновата в случившимся,-девушка горько заплакала, закрыв лицо руками.
Клавдия Петровна вспомнила своего дорожного спасителя, его слова, что если кто-то нуждается в помощи, то надо обязательно помочь!
У Клавдии Петровны не было детей, муж ее рано умер, а женщина так и не смогла смириться с потерей.
- Теперь моя жизнь изменилась,-с гордостью говорила Клавдия знакомым, Сейчас я намного меньше обращаю внимания на свои проблемы ,а больше наслаждаюсь хорошими вещами. Вот скоро внучек родится.
Вот жила одна, что хорошего я видела?
А сейчас стараюсь как можно лучше использовать время, не смотря на то, что мне уже за семьдесят. Теперь есть для кого жить, а не доживать остаток лет.
Клавдия Петровна ни разу не пожалела, что приютила Ольгу у себя дома, ту самую девушку с автостанции. Старушка с любовью называла ее своей дочерью.