Последние годы мировой тренд на позитивное отношение к своему телу развивается с невероятной скоростью. Наконец-то в рекламных образах все чаще транслируются самые разные типажи внешности, тренд на инклюзивность набирает обороты и постепенно меняет бьюти-индустрию, что не может не радовать.
Однако в российской действительности гендерные стереотипы активно продолжают внедряться в сознание потребителей, навязывая им определенные социально-одобряемые роли.
Как же визуализируются женские гендерные стереотипы в современной российской рекламе? В этой статье мы рассмотрим какими качествами принято наделять женский рекламный образ. Материл отобран по принципу конкретных гендерных стеретипов, сформированных в современной российской рекламе. А именно: домохозяйка, сексуальный объект, красотка/модель, примерная мать, «блондинка», деловая женщина.
1. Домохозяйка
Женщина-домохозяйка в рекламе изображается крайне счастливой, улыбающейся, и конечно же занимающейся какими-либо домашними делами. Уборка? Готовка? Стирка? Только с улыбкой на лице! Обязательно с прической и макияжем.
2. Женщина, как сексуальный объект
Женщина в рекламных изображениях чаще всего показывается как объект вожделения мужчин, не более. Такой подход пропагандирует потребительское отношение к человеку, в частности к женщинам. Черезмерная сексуализирование женских образов в рекламе навязывает и закрепляет в обществе определенные стандарты внешности, не предлагая альетрантив. К большому сожалению сейчас в нашей стране, не смотря на тренд инклюзивности во всем мире, маркетологи все же продолжают используют формулу “Sex sells”. Однако в последние годы – значительно меньше.
3. Красотка/модель
Конкретный типаж женщины, а именно – модельная внешность встречается практически в 99% процентов рекламных креативов. Какие либо другие варианты в рекламе практически не присутсвуют. Только девушки с идеальными внешними данными продают нам товары или услуги последние 12 лет.
4. Примерная мать
Образ матери, без следов усталости на лице, всегда улыбыющейся и счастливой также распространен в современной российской рекламе.
5. «Блондинка»
Образ беззаботной наивной глуповатой девушки, чаще всего со светлыми волосами, демонстрирующей примитивную и детскую модель поведения, в рекламе также широко распространен.
6. Деловая женщина
Образ деловой самостоятельной женщины в рекламе встречается редко. Только если сам продукт, подразумевает это. Чаще всего это сфера работы, образования, бизнеса, финансов и др.