Найти в Дзене

Навыки деловой коммуникации: как соблюдать баланс во время общения?

Оглавление

Что следует знать о навыках деловой коммуникации. Работает ли теория 6 рукопожатий в коммуникации на рынке. Какой ресурс считается самым ценным.

Многие считают, что для успешности бизнеса достаточно иметь налаженные связи в деловых кругах. Безусловно, логика в этом есть. Главное, правильно выстраивать коммуникацию, не перебарщивать, а где-то, напротив, не замалчивать. Только знание этики ведения переговоров с партнерами, инвесторами, поставщиками. Предлагаем ознакомиться с простыми советами бизнес-коммуникации, которые облегчат развитие компании.

Теория 6 рукопожатий: играет ли роль в современности?

Наверное, каждый менеджер, да и простой человек, знает о существующей теории 6 рукопожатий. Изначально смысл теории состоял в том, что руководитель компании искал подход к лицу, которое принимает решение (ЛПР) через знакомых, партнеров. Чтобы завоевать внимание влиятельной персоны вручали визитки, письма на конференциях и симпозиумах, а также пытались применить остроумную или льстивую фразу. Это позволяло компании запомниться в глазах инвестора.

Но, как показала практика, подобный подход не давал гарантий успеха. Холодные контакты были нерезультативны, так как визитка могла быть выброшена в урну. Подобный подход в результате исторических трансформаций изжил себя. Лица, которые принимают административные решения, начали делегировать полномочия своим замам, поэтому даже холодный контакт стал невозможен. Поэтому теория «6 рукопожатий» была полностью разрушена.

Если говорить о современном этапе развития, то бизнес-контакты с ЛПР происходят напрямую. Чтобы обратиться к инвестору, чиновнику достаточно воспользоваться специальными маркетинговыми платформами, запустить гиперлокальный таргетинг, связаться с контактным лицом через телефон — найти сведения сейчас достаточно просто в сети.

Однако что теория 6 рукопожатий, что грамотно настроенный таргет не дают гарантии результативности. Рекламу можно открыть и закрыть, что не принесет бизнесу пользы.

-2

А что же делать?

Как развить свою компанию в существующих условиях жесткой конкуренции? Сегодня наиболее ценно внимание к персоне. Человеческое внимание является одним из важнейших ресурсов, стоимость которого возрастает день ото дня. По актуальным требованиям коммуникации, удержать внимание ЛПР следует в течение 8 секунд. Если удастся достичь цели отлично, если нет — второй шанс предоставлен не будет.

Поэтому навыки деловой коммуникации очень важны для каждого бизнесмена. Чем лучше и эффективнее руководитель донесет информацию до ЛПР, тем явственнее будет эффект сотрудничество с инвестором. Потенциальная идея должна завлекать ЛПР, если результата не будет, то бизнес попрощается с деньгами.

Чтобы попасть в «яблочко», нужно подобрать правильный канал коммуникации. По правилам деловой коммуникации необходимо с особым вниманием подходить к ценности времени у партнера. Уважайте собеседника, распределяйте правильно объемы информации, чтобы не перегружать ЛПР.

Установите партнерские отношения с ЛПР, но не нарушайте правила и общепринятые стандарты деловой этики. В бизнесе не существует друзей, даже если между партнерами выстраиваются «братские отношения», то это лишь имитация. На самом деле — это деловая коммуникация. Поэтому на этапе выстраивания сотрудничества с лицами, принимающими решения, важно понимать сам принцип «только бизнес, ничего лишнего».

Ну и, конечно же, важно понимать, что мало увлечь ЛПР, важно поддерживать заинтересованность на протяжении всего периода сотрудничества. Обязательно оценивайте партнерство, будьте активными, предлагайте новые решения. Обязательно предугадывайте, чем может обернуться для бизнеса сотрудничество, будете ли вы полезны поставщикам и партнерам. Только так удастся вывести бизнес на новый уровень развития.

Навыки деловой коммуникации очень важны как для начинающего бизнеса, так и закоренелых компаний. Обязательно учитывайте представленные рекомендации, чтобы преумножить прибыль компании и получить новые выгодные знакомства на рынке.

Понравилась статья? Поддержите лайком!