Найти тему
Путь Востока.

Турция - Россия. Вопросы пантюркизма.

Начать хотелось бы вот с какой новости. На Алтай в Хакасию прибыли журналистка Назгуль Кежетай и ее мужа Эмина Карачак, с целью снять фильм о жизни хакасов. Для части турок, Алтай стал, каким-то сакральным местом, где мол находится их прародина. Есть правда другая часть турецкого общества, к которой наш канал близок по взглядом, которые считают турецкую нацию наследницей не кочевых хакасов, а наследницей всех цивилизаций которые более чем 4 тыс. лет, существовали на территории современной Анатолии. Если говорить коротко то история пребывания на территории РФ для этой пары закончилась задержанием, и депортацией, поскольку рассказ об этой истории не является темой нашей публикации то подробности вы можете прочитать в материале агентства Анадолу здесь.

  • Мы всего лишь проиллюстрировали активность пантюркистски настроенных турецких граждан на территории России, которые снимали фильм о тяжёлой судьбе российского тюркского этноса - хакасов. Надо правда отметить, что хакасы лишь частично живут в РФ, а значительная их часть откочевала в Китай и потом был исход хакасов уже во времена гражданской войны в России. При этом не стоит забывать, что хакасы на территории РФ православные, но при этом часть из них начала переходить в ислам. Здесь мы видим прагматичную линию, турецких структур отвечающих за мягкую силу, которые проводят исламизацию тех тюрок, которые ещё не стали мусульманами и утверждению модели османского мягкого ислама в среде тюрок - мусульман России.
  • Подобная политика имеет свои корни в истории Османской империи, когда за военной силой приходила политика добровольной исламизации населения. Сейчас турецкий ислам приходит вслед за просветительскими и экономическими проектами Турции на территории бывшего СССР и России. Разумеется Россия, как суверенное государство имеет право, реагировать на подобные движения на своей этно - политической карте так, как считает нужным. Но одним только реагированием Россия не обойдётся. В РФ в отличие от Турции практически нет инструментов "мягкой силы" в области национальной политики. В СССР с этим обстояло куда лучше, там хотя и развивали этнические сообщества, но развивали их не бесконтрольно, а в нужном для себя направлении, работая и взращивая нац.элиту.
  • В самой России существует не только проблема с встраиванием тюркской идентичности в идентичность современной российской нации, но РФ испытывает ту же проблему с государствообразующим народом с русскими в отношении которых не проводится никакой политики укрепления национальной идентичности, видимо в угоду общероссийской идентичности, при этом кураторы этого вопроса в упор не видят разницы между нацией и народом - этносом. Подобного рода не системный и не научный подход, приводит к тому, что России нечего противопоставить упругому национализму турецкой нации, которая заряжает им в том числе и тюркские народы проживающие на территории России. Проблема РФ в этом вопросе, заключается в чрезмерной коммерциализации идеологической составляющей, когда страна качнула маятник приоритетов в абсолютно другую сторону, от полного приоритета идеологии над финансовой составляющей до полной коммерциализации внутренней и внешней политики.
  • Между тем, Турция пока не только переигрывает Россию на "тюркском поле", но и постоянно "троллит" руководство РФ, как в недавнем случае, когда очередной раз парк в Стамбуле (в районе Коджаэли) был назван именем Джохара Дудаева. Само событие к пантюркизму прямого отношения не имеет, но на открытии мемориала были сказаны ключевые слова "Пока исламский мир будет в единстве, с дозволением Аллаха," что показывает тот факт, что Турция несёт сначала знамя Ислама, а уж потом обращается к этническому фактору. Турция не рассматривает тюрок, вне Ислама, а сам Ислам в турецкой версии это в значительной степени политический ислам. О политическом исламе стоило бы поговорить отдельно, сказав при этом, что сама концепция оказалась весьма успешной и настолько, что привела к власти Партию справедливости и развития во главе с Эрдоганом, которая до сих пор остаётся у власти и вряд ли сдаст свои позиции в будущем. Поскольку модели политического Ислама уже более 50 лет, то данная идеология обросла политическими решениями и ходами, которые так или иначе могут оказать влияние на смену элит в тюркоязычных странах и даже тюркских регионах России. В самой РФ ничего подобного и сколь нибудь конкурентно способного нет.
  • По сути в российском медиа - пространстве сейчас представлена в своей основной массе лишь не конструктивная тюркофобия и совершенно не видно, чего либо конструктивного, что могла бы предложить элита РФ, проживающим в ней тюркским народам, взамен простого единения под знаменем "единой российской нации". Подобное "единение" по понятным причинам не может устраивать всех особенно радикально настроенных тюркских националистов. При этом говоря о "националистах" не стоит преувеличивать, субъективный фактор.

Мир в целом находится в кризисе национальной и этнической идентичности, при этом Азия и тюркские народы в условиях угасающей Европы явно чувствуют себя на подъёме, если сравнивать демографию. А Ислам надёжно защищает их от разного рода либерально - гендерных революций. Пантюркизм это ответ, на либеральную политику нацеленную на размывание этнической и культурной идентичности и России стоит задуматься над этим.

Наша группа в Фейсбук. Для полноценного понимания наших статей присоединяйтесь к группе и следите за актуальными новостями и событиями.

-2