Он настоящий лилипут! Но дерзко проезжает там, где пасуют более крупные и серьезные внедорожники. Он прост и в чем-то даже примитивен, но это не мешает ему быть успешным уже более полувека! Он надежен, неприхотлив, вынослив и имеет кучу наград... Он ЛЕГЕНДА! Маленький самурай — Suzuki Jimny!
Рыночный дебют Jimny первого поколения состоялся в далеком 1970 году, но история этой очень интересной машины, по сути, началась еще в середине 60-х годов прошлого столетия. Тогда небольшая компания Hope Motor создала экспериментальный внедорожник ON360 с открытым кузовом. В 1968 году Hope Motor обанкротилась, а лицензию на ее внедорожник решила приобрести именно Suzuki. Так и появился на свет первый полноприводный автомобиль Suzuki, названный Jimny, — имя было образовано игрой слов Jeep и Mini.
За прошедшие 52 года Suzuki Jimny успел сменить 4 полноценных поколения. Последнее было как раз совсем недавно, в 2018 году. И по возрасту это вроде бы должен быть современный автомобиль, но по конструкции это самый настоящий старый добрый олдскул! Рамная конструкция (сама рама стала в полтора раза жестче по сравнению с предшественником), жестко подключаемый полный привод, понижающая передача и неразрезные мосты. Смело можно сказать, Jimny — один из последних «магикан»! Здесь только классические простые и надежные решения, а также качественная японская сборка...
На мой взгляд, новый Jimny выглядит просто отлично, особенно на фоне своих предшественников! Теперь внешне это не только надежная и комфортная японская «Нива», но и японский «Гелендваген»!
Малыш (габариты 3480 x 1645 x 1720) обзавелся новым, более современным мотором. Это простой и по-японски надежный мотор К15В на 1,5 литра, 102 л. с. и 130 Н·м крутящего момента. В приводе ГРМ установлена цепь. Заявленный производителем ресурс двигателя — 300+ тысяч км пробега. И будьте уверены, при надлежащем уходе он их пройдет, а, скорее всего, даже больше! Что можно отметить еще, говоря про новый двигатель? Он стал не только мощнее, но и экономичнее своего предшественника. Средний расход — это 7–8 литров, городской — 9–10... АИ-95.
А вот коробки остались старые, проверенные временем, это пятиступенчатая механика и старый добрый «автомат» Aisin на 4 ст. Тормоза дисковые невентилируемые спереди и обычные барабанные сзади. Клиренс стал больше, и теперь это солидные 210 мм. С геометрической проходимостью у нового Jimny так же всё отлично!
Реальный разгон Suzuki Jimny до 100 км/ч с одной педали весьма скромный — 14,4 сек., в заявленные же производителем 13 секунд до 100 машина укладывается при старте с двух педалей...
Надо признать, едет Jimny вполне приятно, реакции на газ быстры, автомат настроен очень здорово, и в городе этого моторчика вполне хватает! На трассе комфортная скорость для Jimny — это только 90–100 км в час. Машина очень валкая и кренистая. Но надо понимать, что этот автомобиль создавался и заточен не под гонки по трассе. Его стихия — бездорожье и узкие улочки городов-мегаполисов. Здесь он как рыба в воде!
Внутри новый Suzuki Jimny также заметно похорошел! Японцы сумели, сохранив дух и традиции предшественников, добавить современных красок в интерьер новой машины. Салон выглядит хорошо, сделан из недорогих, но, как обычно, качественных материалов, и находиться там приятно. Руль с кожаной отделкой и электроусилителем, правда, регулируется он только по углу наклона. За режим полного привода теперь отвечает компактный рычаг (на прошлом поколении были кнопки), стало удобнее.
Из современных технологий тут разве что светодиодные фары прожекторного типа с автокорректором угла наклона и с омывателем, да мультимедиа с 7-дюймовым экраном такая же, как на российских Vitara и SX4, с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Также из оснащения стоит отметить кондиционер, подогрев передних сидений, боковых зеркал и стекла двери багажника. Датчики света и дождя есть уже в базовой комплектации GL. Есть также USB и розетка на 12 В. В максимальной комплектации GLX у машины появляются климат- и круиз-контроль. Но в целом Suzuki Jimny — это очень простой автомобиль! Да он и должен быть таким! Ведь это по факту суровый внедорожник!
На втором ряду в Jimny ожидаемо тесно, хотя места над головой предостаточно, и спинка регулируется по углу наклона. Да, честно говоря, эта машина идеально подходит только для двоих. Сидения второго ряда, как правило, складывают, образуя ровный пол, и тем самым увеличивают крохотный багажник с 85 до более достойных 377 литров. Кстати, машинка совсем крохотная, но в максимальной комплектации в багажнике имеется дополнительная розетка на 12V и удобный органайзер под полом. А еще у Jimny есть такая фишка: если полностью сложить сидения переднего и заднего ряда, то получится практически ровный пол и два полноценных спальных места!
А есть ли у этой машины недостатки, спросите Вы? Конечно же, есть! Здесь нет, например, подлокотника ни в какой из комплектаций. Только 2 колонки и ожидаемо посредственный звук. Маленький бак всего на 40 литров. Нет ни парктроников, ни камер. Кнопки стеклоподъемников находятся не на карте двери, а непривычно снизу на центральной панели, воздуховоды не перекрываются полностью, перчаточный ящик не имеет микролифта и подсветки, лист бумаги формата А4 туда не помещается. Зеркала хорошие, большие, но складываются только вручную... По Euro NCAP у машины только 3 звезды. А еще цена... Jimny — это дорогое удовольствие.
Зато у Jimny есть полноразмерное запасное колесо во всех комплектациях, а кузов полностью оцинкован (двухсторонняя гальваническая оцинковка) и отлично сопротивляется коррозии. Но главная фишка Jimny — это не его оснащение, а его ездовые характеристики! Машина имеет отличную обзорность! Подвеска отнюдь не зубодробительная, если мы говорим про городскую эксплуатацию. В городе на этой машинке перемещаться вполне комфортно, а парковаться, учитывая крохотные размеры, вообще одно удовольствие! Но любимая и главная стихия этого японского малыша — это, конечно же, бездорожье! Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок — для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит идеально! Это настоящий маленький танк! Он настырно пролезает буквально везде!
Так что же такое Suzuki Jimny?
Это особенный, исключительный автомобиль. И измерять его общепринятым автомобильным аршином нельзя! Он почти идеален для своих целей. А главная его цель — ехать туда, куда хочется его владельцу, а не туда, где есть хоть какие-то нормальные дороги... Да, он достаточно дорого стоит, но и покупают его, как правило, вторым или даже третьим авто в семью. Да, он мал, но его компактность во многих случаях — это даже плюс... Да, он технически очень прост, если не сказать примитивен, но за счет этой своей простоты он меганадежен и неприхотлив, недорог в обслуживании и имеет совершенно неубиваемую ходовку. Suzuki Jimny — это больше, чем просто маленький внедорожник! Это большая «живая» легенда из прошлого, к которой ты можешь прикоснуться в настоящем!