Общественный совет Северного морского пути выдал в свет небольшую статистическую справку по транзиту по СМП в 2020-21 гг. Справка и впрямь небольшая, в формате PDF всего два листа. Несмотря на краткость, справка довольно интересная. Сколько перевезли, основные направления, и кто чаще всего пользовал СМП.
Несмотря на то, что формальный отсчёт в справке датирован 2018 годом, всё равно, основной упор сделан на 2020-21гг.
Итак - в 2020 году по СМП было перевезено 32 978 900 тонн груза, что на 5% больше, чем было перевезено в 2019 году. В эти тонны входят и 1 281 000 транзитные тонны, то есть, это груз который был перевезён между загранпортами без загрузки в северных портах РФ.
Основной груз, который был перевезён по СМП, это СПГ и нефть (НОВАТЕК и ГАЗПРОМ).
В этом, 2021 году, на 17 декабря, общий грузооборот уже насчитывает 33 586 600 тонн, из которых 2 041 300 тонн транзитных тонны, что на 59% больше, чем в 2020 году. До конца года общий грузооборот по прогнозам составит около 34 000 000 тонн.
На скриншоте выше видно, сколько было совершено транзитов по СМП, национальная принадлежность судов, среднее время транзита, и преобладающий груз транзитных судов.
Самые большие суда, которые совершали транзит по СМП, в грузу или балласте.
В 2020 году, судно с самой большой загрузкой был балкер, на борту которого было 105 000 тонн груза. Переход в балласте зафиксирован у танкера дедвейтом 113 000 тонн.
В 2021 году рекорд по количеству груза снова у балкера - 118 127 тонн груза. Балластный транзит - балкер дедвейтом 121 513 тонн.
Самые частые гости на СМП.
2020 год:
COSCO Shipping(Китай) - 11 транзитов в обоих направлениях, груз не указан .
Nordic Bulk Carriers (Дания) - 3 транзита, суда дедвейтом 75 000 т, груз - железорудный концентрат с восточного побережья Канады на порты Китая и Ю.Кореи.
Golden Ocean Management (Норвегия) - 8 переходов, суда дедвейтом 75 000 т. Из этих 8 транзитов - 5 совершено из Мурманска в Китай с железорудным концентратом.
Oldendorff Carriers (Германия) - 3 транзита, суда дедвейтом 75 000 т. Груз - железный концентрат из Норвегии в Китай.
GTLK Asia M3 Ltd ( дочерняя компания Российской государственной транспортной лизинговой компании) - 2 рейса. Дедвейт судов - 105 000 т. Груз - железный концентрат с восточного побережья Канады до Находки, Россия, и до Китая.
2021 год:
Golden Ocean Management (Норвегия) совместно с SUEK AG (Швейцария. Пусть Швейцария не удивляет. Я как-то писал о том, почему Швейцария морское государство). 18 рейсов, суда дедвейтом 80 000 т. Из Мурманска было 10 рейсов до Китая. Один транзит с восточного побережья Канады, тоже Китай. Груз всё тот же, железорудный концентрат.
COSCO Shipping (Китай) - 14 транзитов в обоих направлениях. Суда для перевозки генгрузов. Дедвейт не указан, на борту были контейнеры.
United Heavy Lift (Германия) - 14 рейсов в обоих направлениях. Генгруз, включая контейнеры. Дедвейт судов не указан.
Oldendorff Carriers (Германия) - 8 рейсов. Дедвейт судов до 121 000 тонн. 6 рейсов в восточном направлении, груз уголь и железорудный концентрат.
Wagenborg Shipping (Дания) - 6 транзитов в обоих направлениях. Дедвейт судов не указан. Генгруз, включая контейнеры.
В 2021 году преобладающий груз в восточном направлении - уголь, железорудный концентрат, древесина. В западном направлении - генгруз, включая контейнеры.
Ссылку на справку дам в закреплённом комментарии.