Найти тему
море и пароходы

Транзит судов по Северному морскому пути в 2020-21гг

Общественный совет Северного морского пути выдал в свет небольшую статистическую справку по транзиту по СМП в 2020-21 гг. Справка и впрямь небольшая, в формате PDF всего два листа. Несмотря на краткость, справка довольно интересная. Сколько перевезли, основные направления, и кто чаще всего пользовал СМП.

Скриншот справки.
Скриншот справки.

Несмотря на то, что формальный отсчёт в справке датирован 2018 годом, всё равно, основной упор сделан на 2020-21гг.

Итак - в 2020 году по СМП было перевезено 32 978 900 тонн груза, что на 5% больше, чем было перевезено в 2019 году. В эти тонны входят и 1 281 000 транзитные тонны, то есть, это груз который был перевезён между загранпортами без загрузки в северных портах РФ.

Основной груз, который был перевезён по СМП, это СПГ и нефть (НОВАТЕК и ГАЗПРОМ).

В этом, 2021 году, на 17 декабря, общий грузооборот уже насчитывает 33 586 600 тонн, из которых 2 041 300 тонн транзитных тонны, что на 59% больше, чем в 2020 году. До конца года общий грузооборот по прогнозам составит около 34 000 000 тонн.

Скриншот справки. Данные по транзиту и грузу.
Скриншот справки. Данные по транзиту и грузу.

На скриншоте выше видно, сколько было совершено транзитов по СМП, национальная принадлежность судов, среднее время транзита, и преобладающий груз транзитных судов.

Самые большие суда, которые совершали транзит по СМП, в грузу или балласте.

Скриншот справки.
Скриншот справки.

В 2020 году, судно с самой большой загрузкой был балкер, на борту которого было 105 000 тонн груза. Переход в балласте зафиксирован у танкера дедвейтом 113 000 тонн.

В 2021 году рекорд по количеству груза снова у балкера - 118 127 тонн груза. Балластный транзит - балкер дедвейтом 121 513 тонн.

Самые частые гости на СМП.

2020 год:

COSCO Shipping(Китай) - 11 транзитов в обоих направлениях, груз не указан .

Nordic Bulk Carriers (Дания) - 3 транзита, суда дедвейтом 75 000 т, груз - железорудный концентрат с восточного побережья Канады на порты Китая и Ю.Кореи.

Golden Ocean Management (Норвегия) - 8 переходов, суда дедвейтом 75 000 т. Из этих 8 транзитов - 5 совершено из Мурманска в Китай с железорудным концентратом.

Oldendorff Carriers (Германия) - 3 транзита, суда дедвейтом 75 000 т. Груз - железный концентрат из Норвегии в Китай.

GTLK Asia M3 Ltd ( дочерняя компания Российской государственной транспортной лизинговой компании) - 2 рейса. Дедвейт судов - 105 000 т. Груз - железный концентрат с восточного побережья Канады до Находки, Россия, и до Китая.

2021 год:

Golden Ocean Management (Норвегия) совместно с SUEK AG (Швейцария. Пусть Швейцария не удивляет. Я как-то писал о том, почему Швейцария морское государство). 18 рейсов, суда дедвейтом 80 000 т. Из Мурманска было 10 рейсов до Китая. Один транзит с восточного побережья Канады, тоже Китай. Груз всё тот же, железорудный концентрат.

COSCO Shipping (Китай) - 14 транзитов в обоих направлениях. Суда для перевозки генгрузов. Дедвейт не указан, на борту были контейнеры.

United Heavy Lift (Германия) - 14 рейсов в обоих направлениях. Генгруз, включая контейнеры. Дедвейт судов не указан.

Oldendorff Carriers (Германия) - 8 рейсов. Дедвейт судов до 121 000 тонн. 6 рейсов в восточном направлении, груз уголь и железорудный концентрат.

Wagenborg Shipping (Дания) - 6 транзитов в обоих направлениях. Дедвейт судов не указан. Генгруз, включая контейнеры.

В 2021 году преобладающий груз в восточном направлении - уголь, железорудный концентрат, древесина. В западном направлении - генгруз, включая контейнеры.

Ссылку на справку дам в закреплённом комментарии.