Продажа товара через маркетплейсы предоставляет огромное количество возможностей потенциальным продавцам. Однако не все умеют ими грамотно воспользоваться.
Объем продаж на площадках напрямую зависит от того, насколько часто ваша целевая аудитория будет находить страницу с вашим товаром. Чем дальше товар окажется от первых страниц в поиске, тем меньше его просматривают и тем реже заказывают.
Соответственно, для того, чтобы увеличить продажи, нужно увеличить показы. Но чтобы это сделать, сперва стоит разобраться, а как вообще ищут товар потенциальные клиенты.
Поисковые системы
На сегодняшний день один из самых эффективных способов поиска нужной продукции – это поисковые системы. Пользователи Интернета вбивают в строку поиска нужное слово или словосочетание. Поисковая система в выдаче предложит пользователю огромное количество ссылок на нужный товар.
Так работает и органический поиск, и все виды контекстной рекламы. Пользователь переходит по предложенным ссылкам, в том числе и на торговые площадки.
Стоит учитывать, что чем более распространен ваш продукт, тем меньше вероятность перехода именно на вашу страничку. А вот если вы предлагаете достаточно уникальный товар, то такой способ привлечения по оценкам специалистов может принести вам более 10% потенциальных покупателей.
Поиск на торговой площадке
Посетители торговых площадок ищут нужный товар через поисковую строку на самой площадке. И результаты выдачи в таком поиске будут располагаться тем выше, чем точнее они соответствуют запросу.
Именно поэтому так важно обращать внимание на качество описания в карточках товаров. Чем точнее и правильнее описание, тем эффективнее будет работать поисковая выдача торговой площадки.
По статистике большую часть приобретаемых товаров покупатели находят на первых двух страницах в поисковой выдаче. И редко добираются до 5 или последующих.
При этом количество конкурентов по поиску на маркетплейсах может превышать 50.
Каталог маркетплейса
Почти половина аудитории маркетплейсов используют для поиска каталожное дерево, сразу переходя в нужный раздел по категории.
А уже непосредственно в каталоге посетители сравнивают имеющиеся предложения. Например, чтобы купить мужские брюки половина посетителей сразу зайдет в раздел «Одежда», выберет там «Мужская одежда/Брюки» и уже там будет выбирать из имеющегося ассортимента.
Стоит также учитывать, что на каждой торговой площадке имеются свои особенности в поисковой выдаче.
Ряд площадок старается строить выдачу на индивидуальных предпочтениях пользователя. Так, если вы просматривали конкретные товары на Озоне, то в следующий раз при том же запросе первыми в поиске выпадут именно ранее просмотренные товары.
Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".
#бизнес #предпринимательство #маркетплейс #маркетинг #продажи