Найти тему
Rаssказыв@ю!

Подарок старой повитухи - 2. Зачем или почему?

Грифанов замер и несколько минут прислушивался. Кроме шелеста листьев от ветра он ничего не услышал. Даже птицы успокоились. Показалось? Он был уверен, что нет. "Никогда не страдал слуховыми галлюцинациями. С чего теперь вдруг?.. Кто-то явно кого-то звал... Последние слова не разобрал, но, кажется, прозвучало имя Марк. Или у меня паранойя? Причем обостряется в этих местах…", - размышлял Грифанов, одновременно открывая футляр, чтобы проверить содержимое. Камень был на месте, чуть влажный от сырости, которой пропиталась подкладка. Сколько он тут провалялся? За это время и дожди были, и роса по утрам. Футлярчик покосился и помялся, но алмаз ничуть не пострадал.

Ансар положил находку во внутренний карман куртки, тщательно застегнул молнию, похлопал себя по груди - надёжно ли, и направился к машине, но вдруг остановился: "Пойти посмотреть, что ли? Может, там и нет уже никого, грибники какие-нибудь перекликаются... Но потом ведь мозг вывихну бесконечными: "А вдруг!..". Проще глянуть и со спокойной совестью уже ехать в больницу".

Он развернулся и зашагал в противоположную от дороги сторону. Вспомнил недавние события и немного замедлил шаг. Не хотелось еще раз наступить на те же грабли: обнаружить себя, если вдруг здесь снова орудует бригада Бегичева.

Чем ближе он подходил к знакомому месту, тем бесшумнее двигался. Через каждые три-четыре шага останавливался и медленно осматривал окружающую обстановку.

К колодцу приблизился со стороны густых зарослей, потому бесшумно идти у него получалось с большим трудом. Но он старался. "Вот будет триллер, если сейчас меня за шиворот схватит Марк и все повторится!.. Да нет. Снаряд в одну воронку дважды не попадает... Так то снаряд… А вдруг?!. Ну, началось...".

Грифанов подошел вплотную к последнему ряду берез и сосен, за которыми открывалась утоптанная площадка вокруг колодца. Он остановился и принялся вглядываться сквозь деревья и высокое разнотравье.

Поляна была пуста. Поперёк колодца лежало бревно, обмотанное ржавой цепью. "Кто-то решил поставить ворот? Так надо было сначала опорные столбы поставить, а уж потом ворот тащить. Как-то бестолково…", - мысленно сам с собой разговаривал Ансар. Всё его внимание было направлено в гущу зарослей малины и крапивы, где вполне могли спрятаться злоумышленники. Поэтому, обходя колодец, он запнулся о продолжение той самой ржавой цепи, конец которой был заканчивался на бревне большим висячим замком.

Повторяя взглядом изгибы ржавых звеньев по краю колодца, он остолбенел от неожиданности. За очередным кустом пожухлой травы, куда уползала цепь, вдруг обнаружился мужской ботинок, наполовину съехавший со ступни. Сама ступня в сером носке с черной пяткой, была как-то неестественно развернута. Грифанов напрягся. Ботинок был ему отчасти знаком. Конечно, он мог ошибаться. Но ему казалось, что видел его не так давно. Он остановился и даже растер лицо обеими ладонями. Как будто снился нудный кошмарный сон, где в одних и тех же декорациях происходили бесконечные ужастики. Что на этот раз?..

Словно сопротивляясь самому себе, Грифанов осторожно шёл вперёд, но при этом смотрел чуть в сторону. Боковым зрением увидел большое темное пятно на желто-зеленой траве у края колодца. И, повернув голову, наконец, сфокусировался на том, от чего отводил глаза. Да, это был Бегичев.

"Неужели мертв? Кто ж его так?", - подумал Грифанов, озираясь в поисках Марка. "Точно! Это он орал. Звал своего верного пса. И где он шляется?.. А может это он хозяина... приголубил?". Внимательно присмотревшись к Бегичеву, он понял причину плачевного положения несостоявшегося палача. Но при этом радости не почувствовал. Зрелище было не из разряда приятных. Хотелось как можно скорее покинуть поле, вернее, поляну разыгравшейся драмы. А может, трагедии? Грифанов решил проверить, жив ли страдалец. Подошел ближе, присел на корточки, и протянул руку, чтобы нащупать пульс на шее. Но не успел дотянуться. Бегичев открыл глаза. Грифанов выпрямился и огляделся. Потом снова посмотрел на своего врага.

- Добивать пришел?.. Не тяни... - просипел Беглый.

- А куда спешить? - ответил Грифанов. - Слышал я, как ты кликал своего верного бобика, то бишь Марка. А он не идет чё-то. Совсем от рук отбился. Ага?

- Скорее, не может. Лежит где-нибудь в бурьяне с пробитой башкой...

- Кто же вас так... переиграл?

Бегичев безучастно молчал. Казалось, он совершенно смирился со своей участью и не надеялся на спасение.

- Швейк, - наконец выдавил он.

- Загашников? Он здесь?

- Был. По крайней мере, часа три тому назад.

- Оперативно.

Бегичев понимал, что он не справится без посторонней помощи с капканом, с цепью, с замком на цепи, но лелеял слабую надежду, что если не Марк, то какой-нибудь случайный грибник или турист наткнется на него и спасет. Но теперь он понял, что этого не будет. Все конечно. С появлением Грифанова уже наверняка.

В это время Ансар стоял рядом, засунув руки в карманы брюк и размышлял. Потом вдруг резко сорвался с места и скрылся в зарослях ивняка. Поляна опустела. Над ней повисла тишина. Ворон на сосне, прищурив круглые бусины глаз, не выпускал жертву из виду. А сама жертва, утомленная разговором, впала в забытье. И только размеренный, еле заметный, шелест листьев убаюкивал обоих. Часов они, конечно, не наблюдали, но одновременно насторожились, когда минут через десять к шелесту присоединился новый звук - рокочущий, натужный, механический. Со стороны, противоположной той, куда скрылся Грифанов, подъехала Лада Анфисы Степановны и остановилась метрах в пяти от колодца.

Грифанов бодро выскочил из кабины, нырнул в багажник, порылся, достал большие кусачки, почерневшие от времени и тяжелой работы. С ними направился к колодцу. Попробовал перекусить одно из звеньев цепи. Начал подальше от капкана. Цепь не поддавалась, но и Грифанов не собирался уступать. После нескольких попыток всё же нашёл слабое звено рядом с капканом. Освободив его от оков, снова зашагал к багажнику. На этот раз все не так быстро. Того, что нужно было Грифанову, видимо, в багажнике не нашлось. Поэтому он пытался что-то соорудить на скорую руку. К Бегичеву вернулся с удочкой, у которой оборвал леску, пластмассовым черенком от лопаты и рабочей курткой камуфляжной расцветки. Все это бросил радом с лежащим, достал из кармана моток черного шнура, перетянул Бегичеву ногу выше раны прямо поверх брючины. Обмотал курткой капкан вместе с ногой, по бокам приложил удочку и черенок, снова все перевязал шнуром. Бегичев слегка морщился, но обошлось без стонов и жалоб.

В машину, такую, как Лада, уложить обездвиженного человека - это надо постараться. Ансар раскрыл как можно шире двери с пассажирской стороны, опрокинул переднее сиденье, потом вернулся к Бегичеву, осторожно взял его на руки и понёс к машине. Пока уложил его на заднее сиденье, с него сошло семь потов. Или восемь. Считать было некогда. Грифанов сел за руль и осторожно поехал к дороге. Дорога тоже была не гладкой. Большую скорость, как требовала ситуация, не разовьешь. Но на подъезде к Асафьеву все же удалось чуть прибавить.

- Зачем? - услышал он у себя за спиной осипший слабый голос.

- Что зачем?

- Зачем ты это делаешь? Я охотился на тебя, как на дичь… хотел убить… А ты...

- Не зачем, а почему.

- И почему?..

- Потому что я - не ты.

Продолжение: Вспомни, как всё это было...

Предыдущая глава: Вправо... вперёд... влево...

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

#современная проза #книги онлайн #приключения #увлекательное чтение #книга в кармане