Найти в Дзене

Правда.

С детства нас учат говорить правду! А кому она нужна правда эта? На самом деле правду говорить очень не рекомендуется, в моём случае моя правда чуть не вышла мне боком. И так, всё по порядку. Трофим Николаевич через месяц уходит на пенсию, и главный сказал мне что место зама" моё, чтобы я готовился, принимал дела, вникал во всё и я стал вникать. Три года я ждал когда Трофим Николаевич уйдёт на давным - давно заслуженный отдых, а он всё тянул и тянул, а мне повышение ох, как нужно, ведь вместе с повышением повысится и зарплата, и не просто повыситься, а очень повысится, а у меня ипотека, кредит на машину, да и жена, никого не спрашивая родила четвёртого ребёнка! Она рожает, а я работаю, оно понятно, дети мои, и я тоже вроде как участвовал в их создании, но... хоть бы моё мнение спрашивала! Я целый пакет средств защиты купил, и такие, и вот такие, и эдакие, а жена нос морщит и говорит что любит всё натуральное, вот и появилась четвёртая дочь, ладно бы хоть сыновей рожала, а то всё с

С детства нас учат говорить правду!

А кому она нужна правда эта?

На самом деле правду говорить очень не рекомендуется, в моём случае моя правда чуть не вышла мне боком.

И так, всё по порядку.

Трофим Николаевич через месяц уходит на пенсию, и главный сказал мне что место зама" моё, чтобы я готовился, принимал дела, вникал во всё и я стал вникать.

Три года я ждал когда Трофим Николаевич уйдёт на давным - давно заслуженный отдых, а он всё тянул и тянул, а мне повышение ох, как нужно, ведь вместе с повышением повысится и зарплата, и не просто повыситься, а очень повысится, а у меня ипотека, кредит на машину, да и жена, никого не спрашивая родила четвёртого ребёнка! Она рожает, а я работаю, оно понятно, дети мои, и я тоже вроде как участвовал в их создании, но... хоть бы моё мнение спрашивала! Я целый пакет средств защиты купил, и такие, и вот такие, и эдакие, а жена нос морщит и говорит что любит всё натуральное, вот и появилась четвёртая дочь, ладно бы хоть сыновей рожала, а то всё сплошь дочери..

Ну, да ладно, не о детях речь!

Сообщил я жене радостную новость и сказал, что теперь мне нужен хороший костюм, ведь зам не может ходить в свадебном костюме тестя.

Жена согласилась и в ближайшие выходные мы пошли покупать мне костюм.

Цены не радовали.

Но должность зама- солидная, и мы, засунув подальше нашу "жадную ж а б у" выложили кругленькую сумму за костюм.

Потом я отправился в обувной отдел, ведь хорошему костюму нужны хорошие туфли, а жена сказала что пойдёт мне галстук присмотрит.

В галстуках я ничего не понимал и поэтому доверился жене.

И жена купила галстук. Ничего особенного на мой вкус, серо-зелёная полоска ткани, неоправданно дорогая, но жена от него была в восторге!

В понедельник я надел новый костюм, новые туфли, новый галстук и полный достоинства отправился на работу. До назначения меня на должность оставалась неделя.

В приподнятом настроении я вошёл в офис и тут началось...

Охранник с перекошенным злым лицом, мельком глянув в мою сторону пробормотал дежурную фразу-"Доброе утро".

Что делает нормальный обычный человек?

Правильно- буркнет в ответ "Доброе утро" и пройдёт дальше, и я всегда так делал, но не в этот раз. Я уже сделал шаг в сторону, но какая-то неведомая сила заставила меня шагнуть обратно и спросить у хмурого охранника почему он врёт?!

Охранник удивился, его мохнатые брови взлетели куда-то на макушку. Он встал, одёрнул на большом круглом, похожим на огромный арбуз, животе форменную рубашку и спросил чего же это он соврал?!

Я и ответил, что мол, вот он пожелал мне доброго утра, а на самом деле он ничего подобного мне не желает и мы только ходим тут, мельтешим и мешаем ему смотреть бокс.

Охранник посмотрел на меня ненавидящим взглядом, достал огромный синий носовой платок, демонстративно громко высморкался, молча сел на место и уставился в монитор, а я пошёл дальше.

Следующей стала Анна Николаевна.

Анна Николаевна наш главный бухгалтер и по совместительству-ответственная за младший обслуживающий персонал, проще говоря, она ходит и тиранит наших уборщиц Дильдор и Алию. Вот и сейчас, она тыча пальцем в мифическую пыль, отчитывала Дильдор, та стояла наклонив голову и чуть не плакала.

Дмитрий Леониииидович,-пропела Анна Николаевна увидев меня, лицо её расплылось в улыбке, а глаза оставались колючими и злыми,- доброе утро, ну как вы, вникаете?

Здравствуйте Анна Николаевна, хорошо выглядите, - ответил я безуспешно пытаясь изобразить улыбку,- вникаю, почти вник.

Скажете тоже-хорошо,- жеманно захихикала Анна Николаевна.

Я наконец-то смог ей улыбнуться и собрался уже уходить, но какая-то неведомая сила меня остановила и заставила задать Анне Николаевне вопрос, зачем она издевается на уборщицами?!

Челюсть Анны Николаевны поползла вниз, она явно не ожидала от меня такой наглости, она спохватилась, вернула челюсть на место, сжала губы в ниточку, неодобрительно посмотрела на меня и процедила сквозь зубы, мол, она не издевается, ей просто надоело сидеть в грязи и пусть ЭТИ как следует работают, а то зарплату за просто так получают.

Мне бы промолчать и уйти, но эта зловредная невидимая сила заставила мня открыть рот и ляпнуть следующую фразу, мол, за ту зарплату что вы им платите, они должны прийти на работу поздороваться и уйти, а не слушать целыми днями ваши придирки.

Лицо Анны Николаевны побелело, она фыркнула и ничего не говоря понеслась прочь.

Дильдор глянула на меня, улыбнулась и сказала спасибо!

И зачем я ей это сказал, кручинился я входя в кабинет к Трофиму Николаевичу.

Следующим стал Трофим Николаевич.

Трофим Николаевич был довольно таки пожилым человеком, был медлительным, любил перекусить прямо за рабочим столом и не замолкая рассказывал о своей семье.

Я понимаю что семья это важно, но не целый же день я должен слушать о его многочисленных внуках и их достижениях в спорте.

Когда в третий раз Трофим Николаевич достал контейнер с бутербродами и завёл шарманку о младшеньком Вадике, неведомая зловредная сила заставила меня весьма невежливо перебить Трофима Николаевича и рявкнуть довольно грубо, мол, может уже хватит ж р а т ь, до обеда ещё час , а вы уж в третий раз завтракаете, может пора начать работать, а не *** о ваших внуках!

Трофим Николаевич аж поперхнулся бутербродом от такой непозволительной наглости, откашлялся, отодвинул контейнер в сторону, встал и молча вышел из кабинета.

Господи,- взмолился я закрывая лицо ладонями,- что со мной происходит, зачем я людям такое говорю?!

Через десять минут Трофим Николаевич вернулся и мы продолжили работать, больше он не ел за столом и о внуках не рассказывал.

В обеденный перерыв я отправился в столовую и там я тоже умудрился поскандалить.

Я всегда беру паровую рыбу, картофельное пюре и чесночную ржаную булочку, и в этот раз я попросил тоже самое.

Тучная женщина в сбившейся набок косынке, в когда-то давным-давно бывшим белом халате, с красными острыми ногтями пробившими перчатки и вылезшими наружу, шмякнула мне на тарелку крохотный кусочек рыбьего хвоста. Я посмотрел на этот жалкий кусочичек и потребовал другой нормальный по весу кусок.

Женщина фыркнула и сказала, что на всех не угодишь, нормальный кусок, а если вам мало, то берите два..

Я ответил что мне не надо два, мне просто нужен один нормальный кусок, и я прошу положить мне другой.

Нету другого,- рявкнула женина.

А это что,- я ткнул пальцем в стоящий на витрине лоток с десятками кусков рыбы.

Короче... мы оба повысили голос, сказали что думаем друг о друге, в итоге я пригрозил Роспотребнадзором и получил свой нормальный кусок рыбы.

Потом я сделал замечание Татьяне Марковне что она неаккуратно пользуется комнатой для вредных привычек и сыпет пепел прямо на пол, и делать так некрасиво, ведь чужие руки убирают потом за ней, она меня послала, я ответил что пойду после неё и чтобы она больше не смела так поступать.

Потом я сделал замечание Виталию Владимировичу, когда он подошёл ко мне вплотную, что мол, неплохо бы по утрам принимать душ и чистить зубы, а то окружающие люди вынуждены терпеть в о н ь!

В половине пятого меня позвал к себе главный.

Дмитрий Леонидович,- начал главный,- сегодня ко мне с жалобами на вас пришло семь человек...

Ну всё,- обречённо подумал я,- не видать мне места зама!

Я выслушал их,- продолжил главный,- подробно расспросил, и задумался о вашем назначении...

Зря на костюм и туфли потратился,- подумал я, уже догадываясь что он скажет.

Думал я, думал,- продолжал главный,- и пришёл к выводу...

Главный замолчал, потёр переносицу, потом сложил пальцы в замок и продолжил.

Так вот,- продолжал главный,- я выбрал вас в свои замы именно за то, что вы всегда были тихим, уравновешенным человеком, совершенно неконфликтным, а тут вас как подменили, и я уже подумывал о другой кандидатуре, но...

Главный замолчал, откинулся в кресле, погрозил мне пальцем и продолжил.

Но,- главный опять погрозил мне пальцем,- после размышлений я пришёл к выводу, что честный зам гораздо лучше,чем тихий и спокойный, вы ещё не приступили к своим обязанностям, но уже показали что замечаете всё вокруг, что до всего вам есть дело, и что имеете храбрость сказать всю правду в лицо, и поэтому буду рад видеть вас через неделю у себя в кабинете на первом вашем совещании в качестве моего зама!

У меня камень с души свалился, гора с плеч упала, я поблагодарил главного за доверие ко мне, и вышел из кабинета.

Через неделю я стал замом.

Уж не знаю что это за неведомая сила заставляющая меня говорить правду людям, но она до сих пор со мной! Я смирился с ней и даже стал находить удовольствие в том, что теперь мне не надо льстить и юлить, а можно просто сказать что думаешь. Коллектив постепенно привык к моей манере говорить правду. Охранник больше не говорит мне "доброе утро", просто молча кивает, Анна Николаевна больше не придирается к уборщицам, Татьяна Марковна не сыпет пепел на пол, а Виталий Владимирович благоухает парфюмом...

Вот такая история!

АВТОР ПИШЕТ НЕ О СЕБЕ!

картинка взята из интернета в качестве иллюстрации. автор не указан.
картинка взята из интернета в качестве иллюстрации. автор не указан.