Найти тему
MILITAN

Как появилась оранжево-синяя эмблема Береговой охраны Соединенных Штатов

Оглавление

Оранжево – синие полосы на судах и вертолетах принадлежащих Береговой охране США, являются прекрасным примером решения проблемы идентификации. Но откуда они взялись?

Барк береговой охраны "Tall Ship Eagle" самый старый носитель "Гоночной полосы", которую он получил в 1976 году.
Барк береговой охраны "Tall Ship Eagle" самый старый носитель "Гоночной полосы", которую он получил в 1976 году.

В октябре 1956 года летающая лодка Boeing 314 Clipper компании "Pan-American Union" совершая рейс с Гавайских островов в Калифорнию совершил вынужденную посадку в открытом море.

У самолета отказали оба двигателя и пилоты приняли решение сажать самолет на воду, отправили сигнал бедствия в Береговую охрану. На помощь было отправлено несколько катеров и очень скоро все пассажиры и члены экипажа были в безопасности.

Когда последний из пассажиров поднялся на катер Береговой охраны, он прокричал:

"Слава богу, что существует военно-морской флот Соединенных Штатов!”

К сожалению для береговой охраны, этот случай был одним из многих, в которых общественность их не узнавала и путала со флотом. Конечно же это плохо сказывалось на моральном духе спасателей и престиже организации в целом.

Это дошло до президента Джон Ф. Кеннеди. Он как никто другой понимал важность создания имиджа. Именно на него он полагался в своей успешной президентской кампании 1960 года.

Когда в 1961 году чета Кеннеди переехала в Белый дом, они приложили не мало усилий по воссозданию образа президента, начав с полной реконструкции Белого дома.

После чего Кеннеди приступил к перепроектированию президентского реактивного самолета "Air Force One", самолета номер один. Он счел первоначальный дизайн от ВВС слишком царственным. По совету первой леди он обратился к промышленному дизайнеру Раймонду Лоуи.

Лоуи был известный на Западе современный дизайнер, которого называли не иначе как “Человек, который сделал 20-й век красивым“. Эскизы получили высокую оценку Кеннеди и прессы и самолет стал важным символом президента во время официальных визитов в США и за рубежом.

Эскизы Раймонду Лоуи для нового дизайна самолета президента "Air Force One", взято тут https://www.moma.org/collection/works/196025
Эскизы Раймонду Лоуи для нового дизайна самолета президента "Air Force One", взято тут https://www.moma.org/collection/works/196025

Находясь под впечатлением от таланта дизайнера, Кеннеди удовлетворил его просьбу о личной встрече, которая произошла 13 мая 1963 года. Во время встречи они обсудили улучшение визуального образа федерального правительства и Кеннеди предложил для начала помочь Береговой охране.

Вскоре после этого проектная фирма "Raymond Loewy-William Snaith, Inc.", получила контракт на технико-экономическое обоснование и в январе 1964 года представила свои выводы руководству Береговой охраны.

Обладая опытом в разработке отраслевых товарных знаков, Лоуи рекомендовал использовать идентификацию, подобную коммерческому товарному знаку. Фирма считала, что символ должен быть легко идентифицируемым на расстоянии, легко отличимым от других государственных или коммерческих эмблем и легко адаптируемым к различной технике.

19 июня 1964 года Береговая охрана подписала контракт на "Проведение исследований, подготовку проектных работ и представление всеобъемлющего и комплексного плана идентификации для береговой охраны США".

Через полгода компания представила свои выводы начальнику штаба Береговой охраны, контр-адмиралу Полу Тримблу, который согласился приступить к “Интегрированной системе визуальной идентификации”.

В процессе разработки, Лоуи выбрал широкую красную полосу в правом верхнем углу узкой синей полосы, наклоненной на 64 градуса и идущей справа налево. Так же была стилизована версия традиционной эмблемы береговой охраны, которая размещалась в центре красной полосы. Общий дизайн стал известен как эмблема “Гоночная полоса” (“Racing Stripe”) или “Косая черта" (“Slash”).

"Гоночной полосы" Береговой охраны США
"Гоночной полосы" Береговой охраны США

Дизайн "Гоночной полосы" был протестирован на нескольких катерах, судах и самолетах Береговой охраны во Флориде: на катерах Diligence и Androscoggin, тендер-буе, на вертолет Sikorsky HH-52 Seaguard, гидросамолет Grumman HU-16 Albatross и турбовинтовой Lockheed HC-130.

В процессе работ, комитет Береговой охраны принял решение отказаться от стилизованной эмблемы предложенной Лоуи и оставил традиционную. 6 апреля 1967 года было заказано повсеместное внедрение Интегрированной системы визуальной идентификации для Береговой охраны, а позже и для всех государственных служб США.

Пограничный патруль США
Пограничный патруль США
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!