Девятилетняя студентка.
Не покидает новостные блоки семья Тепляковых. В 9 лет их дочь Алиса стала студенткой факультета психологии МГУ имени Ломоносова.
Ни негатива, ни особого интереса эта история у меня не вызывала ровно до тех пор, пока про Алису не стал рассказывать мой утюг и чайник. И чем дальше, тем скандальнее, как в хорошем шоу – градус накала страстей повышается.
А вчера новостная лента снова запестрила: отец Алисы набросился на преподавателя, перед этим юная студентка провально ответила на экзамене, что, видимо, дико расстроило и Алису и её отца.
Но самое интересное – отец хлопает глазами и делает вид, что никакой потасовки не было и заявил, что будет обращаться в суд, поскольку его ребёнка незаконно удерживали в кабинете.
В мыслях: “Что!?”
Либо я чего-то не понимаю, либо живём мы с этой семейкой в параллельных реальностях. Они кругом правы. Хотите воспитывать детей так, чтобы те в двенадцать лет имели полное высшее образование – воспитывайте, пожалуйста. Но на общих условиях.
Студентка? – Сдавай экзамены наравне со всеми. Считаете, что к ребёнку предвзято относятся? – Так вы же сами постоянно подчёркиваете её исключительность.
Что называется “переиграли”, теперь адекватность отца и всей семьи под большим вопросом. Чуть что – в суд. Самые умные? – Так докажите это. Как по мне, так Алиса выглядит как замученный ребёнок, который из-за эгоизма родителей, вынужден во всём этом вариться. Она гений? – Ну вот не производит она на меня такого впечатления. Обычный ребёнок, который вместо сказок читает учебники по психологии и запоминает всё, что там написано. Личико бледное, синяки под глазами.
На что живёт семья – тоже вопрос. Отец днюет и ночует в МГУ, пока его дочь учится. Мать занимается выращиванием остальных детей, которые тоже школы заканчивают раньше, чем обычные дети детский сад.
Я не исключаю возможности существования детей-вундеркиндов. Но по своему опыту скажу: был у нас соседский мальчик-вундеркинд. Считать научился раньше положенного, буквы выучил. В школу отдали его в пять лет, ну а чего ждать, он уже первоклассников по знаниям обходит.
И попал мальчик в систему, а там всё чётко: сейчас выучим это, перейдём к другому – программа превыше всего. Требования ко всем одинаковые.
Потом как-то потерялся из виду этот мальчик и встретился мне намного позже, когда ему исполнилось двадцать. Из универа отчислили, отправили в армию. Отслужил – вернулся. К бутылке прикладывается. Никаких следов гениальности в его речи и поведении нет.
Ни детства, ни нормальной взрослой жизни. И непонятно, система так усреднила парня или, замечая в ребёнке гениальность, не надо было лишать его детства и бежать вперёд паровоза.
Что скажете, самая думающая аудитория?
_____