Не верится. Совершенно не верится, что это произошло именно так. Так нелепо, глупо... и мгновенно. Что палец резко отрезать. Его уже нет, а боль еще не проявилась. Минул год, а осознание порой пробивается через слезы, как фантом.
Как я себя ощущаю? Да никак. Знаете, когда девушка бросает или теряешь друга. Рана есть - дырка. Но она либо затянется со временем, либо заполнится другим человеком.
Тут совсем иначе. Она обуглится по краям и будет свистеть одинокими вечерами в пустынной квартире.
Помню случай. Он был аккурат перед двадцать первым июля. Буквально дня за четыре.
Утро. Сплю. Слышу что-то на балконе бьется. Да так настойчиво, громко. Предметы роняет, мешками шуршит. “Ну что еще за хрень с утра пораньше. Да еще и в выходной, после работы”.
Встаю, открываю дверь. Стриж! Маленький, глазки черные и клювик желтенький. Я, как ребенок обрадовался. Дай думаю маме покажу. Взял в руки, а птичка глазки закрывает боится, но не вырывается.
Подхожу аккуратно, трясу за плечо. А волосы солнцем пахнут, пшеничные, тронутые сединой. И так спит мило. Загляденье прямо.
- Мам, смотри. Смотри, кто нам с утра спать не дает, - глажу по щеке. Бужу. Она отворачивается, мычит, не хочет вставать. Устала. - Ну глянь, да я уйду.
- Котик, да чего тебе? Рань такая. Дай полежать, - один глаз приоткрылся, обнажив бирюзу моря. - Ой! Где нашел? - Руки потянулись к маленькому серому тельцу.
- А ты просыпаться не хотела. На балконе. Так усердно ломился в дверь, что я не выдержал и встал. Разбудил, зараза такая.
- Стой. Дай я сфоткаю, детишкам Катькиным покажу. Вот они порадуются.
- Ну все. Надо отпускать. Пусть летит. А то еще не примут потом в гнездо.
Открыл окно, разжал руки. Упорхнул.
Вспоминаю этот случай всегда. Может не следовало давать маме? Может обошлось бы. Чертовы приметы. Вот как после этого им не верить?
Как близкие? Да не лучше. И у каждого оно по-своему.
Отец сидит на кровати часами. Смотрит на фотографию и постоянно твердит, что этого не может быть. Тридцать пять лет вместе. А хватило всего пары минут… Жизнь - беспощадный палач.
Не представляю, как он с этим справляется. Дикость.
Помню как-то раз говорит: “Сынок не будь вас рядом, я бы наверное, просто вышел в окно. Это было бы самым честным решением для меня”. И знаете есть здесь своя правда.
Сестра была в гостях в тот злополучный день. Она мне и позвонила. Первая, кто испытала шок лишения. Хлебнула сполна.
После этого дня она не приходит в гости. Зареклась. Не могу, говорит и хоть убей. Захожу в подъезд и погружаюсь в пучину эмоций. Это как оступиться и не знать, что внизу еще одна ступенька.
Первые несколько месяцев я слышал в трубке только слезы. Ощущал их терпкий вкус у себя на языке. Как они не пробивали мою носорожью шкуру я не знаю. Порой думал, что бесчувственная скотина. Но наступали моменты, когда плакал украдкой. Когда никто не видит. Сам с собой. Наедине. Я не боялся плакать, боялся, что мои чувства кто-то увидит... и разделит.
Ребят Катя не давала. Виделись только у нее дома. И только после трех месяцев.
Как-то раз она рассказала мне разговор с Максиком.
“Плачу в очередной раз. А Максим мне: “Ты по бабушке плачешь?” Я говорю что да. А он: “Ведь ты можешь с ней поговорить. А я ему - она мне не ответит. А он: “Ответит. Обязательно ответит! Только тихо””.
И откуда в ребенке столько прозорливости?
Первая часть рассказа "Восемь двадцать", прошедшего в финал конкурса Open Eurasia 2021.
Вторая часть рассказа "Восемь двадцать".
Ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь на канал. Это поможет мне создавать лучший материал для Вас, дорогие подписчики.
Комментируйте посты, буду рад узнать Ваше мнение.
Также подписывайтесь на Instagram канал, буду рад видеть Вас.
С наилучшими пожеланиями, Константин Мировой.
#культура #проза #искусство #литература #философия #рассказ #писатели #саморазвитие #мудрость