Найти тему
Это был хороший блог

Скучно-позитивная неделя под конец года

Хитрые зюзики переделали вывод аудиторий. Всё усложняют жизнь парсерам (как они думают). Радовались бы, что вообще кому-то интересны.

Неделя выдалась скучно-положительной, ничего интересного в динамике не наблюдается. Две большие категории восстановились после 30 июня, и о Великой чистке пора забыть.

2021 год Дзен заканчивает лучше 2020. Аудитория по месяцам была выше прошлогодней. Остается декабрь, но Эксель рисует радужный итог, а кто мы такие, чтобы спорить с Экселем?

-2

С другой стороны, если декабрь не удастся, то есть риск долгого падения трафика (за два ковидных года людям банально осточертело торчать в интернете). Падение будет неспешным, но перейдет в сезонное летнее снижение, а значит рост начнётся только где-то в октябре.

Все данные в гугл-таблице.

Ярлык на княжение

Дзен официально предложил блогерам накручивать пользовательскую активность: покупать подписчиков, дочитки, лайки, комментарии, лайки к комментариям. Нищим дзен-блогерам прямо рекомендовано вступать во все группы-взаимки, значимость которых резко повысилась.

Фактически выдан ярлык на княжение Серой орде. Именно там много настоящих профи по накруткам всего и вся.

Чтобы понять с чего вдруг такая любовь к накруткам, вернемся к анализу 10 000 публикаций разных форматов.

Главное для любой интернет-площадки — вовлеченность пользователя (retention). Лучший формат вовлечения у Дзена статьи, которые мертвы.

Нескромно процитирую себя: «Статьи собирают в 4 раза больше комментариев, чем видео, и в 6 раз больше, чем галереи. Статьи — самый вовлекающий формат. Чем меньше статей, тем меньше вовлечение пользователей, что опять же влияет на обожаемый маркетологами retention».

И ещё: «По времени лидирует видео, но посмотрите внимательно: читатели тратят на статьи в 2,5 времени больше, чем зрители на видео. Доля просмотров у статей всего 16%, но они дают 33% времени проведенного пользователям в Дзене. А у видео наоборот: с долей в 69% просмотров они обеспечили всего 57% времени удержания».

У постов и роликов вовлеченность сильно хромает. Миллионы просмотров могут принести ноль комментариев и жалкий десяток лайков. Значит, надо стимулировать вовлечение искусственно.

По итогам того анализа самым слабым форматом оказались отмененные галереи. Однако посты в плане «ретеншена» не лучше. Ожидаю их отмену в марте 2023.

В чём сила, брат? В роликах!

Короткие видео отличаются очень высокой живучестью. Ролик ТикТок — новая нефть ограничен дважды: за откровенный контент и заимку. Но оно всё равно крутится лучше, чем неограниченные статьи!

Повторить сравнение на 10 000 публикаций я не могу из-за жадности Зенстата, но оно и не нужно. Уже официально признано доминирование видеоформата, а на моем канале в ТОП-5 публикаций 3 видеоролика.

-3

Причем видео крутятся месяц за месяцем, а статьи и посты быстро сходят с дистанции.