Года 3 назад мы продавали наши кондитерские курсы только в ВК.
💸 На одной из конференций создатель Бм-Пуля сказал мне, что по факту мы работаем на ВК и полностью зависим от этой площадки. И действительно, чем больше доля рекламы в вашем обороте - тем больше вы работаете на компании продающие этот трафик.
С тех пор многое изменилось, мы стали более устойчивыми, но эта мысль до сих пор крутится у меня в голове, особенно учитывая актуальные условия политики конфиденциальности.
🤷♂️Не так давно Apple выпустил новую операционную систему, позволяющую людям не отдавать свои персональные данные в приложениях, что повлияло на всех закупающих рекламу социальных сетей. Возникла паника, повышение ставок и провал во многих школах, у кого этот трафик был основным.
💡Почему это так важно?
В долгосрочной перспективе выигрывать будут те, у кого есть простой доступ к аудитории. Раньше это были владельцы поисковых систем, затем соц. сетей, сейчас это владельцы операционных систем смартфонов: apple и google.
Именно они сейчас диктуют правила. Теперь давайте проведем аналогию на бизнес на примере онлайн школ. Есть три больших стратегических игрока имеющих расширенный доступ к потребителям: Mail + Сбер и Яндекс
•Яндекс начинает создать курсы исходя из самых востребованных и больших ниш.
•Mail активно скупает проекты для консолидации, например, объединяя skillbox и geekbrains.
❗️Лет через 5-10, когда эти компании будут создавать онлайн курсы практически во всех направлениях представленных на рынке, имея как доступ к лучшему и более качественному трафику, чем у конкурентов и существующих игроков, так и возможности тестирования, аналитики и привлечения более квалифицированных кадров.
👀 Что это значит для нас?
Надо создавать свои точки прямого контакта с потенциальными клиентами:
-SEO сайты: создавать свои и скупать тематические
-Яндекс Дзен и Пульс (аналог от Мейла)
-контент-маркетинг везде: Instagram, TikTok, Ютуб, ВК, Одноклассники, Яндекс-эфир и др.
-создать PR-маркетинг
-своё приложение, калькуляторы расчета себестоимости, веса
-своя торговая марка с продукцией и товарами
-свои конференции
Нашей компании предстоит также:
-создать онлайн и офлайн магазины для кондитеров
-выпускать активно книги по кондитерской тематике
-в идеале снять сериал по примеру ИП Пирогова
и т.д.
👨💻 В результате мы должны иметь свою базу потенциальных клиентов, с которым можно работать и монетизировать её, уменьшая зависимость от гигантов IT-индустрии. И тогда мы повышаем шансы не потерять статус компании №1, расти и развиваться более десяти лет. А это требует больших инвестиций, с длинным и подчас неизвестным сроком окупаемости.
Крупные компании уже давно это делают, посмотрите на Тинькофф (который кстати уже тоже продает свои курсы) и SkyEng. Я считаю эти компании хорошим примером для подражания 🤗