Буду рассказывать о работе в кофейне, которая находится в нескольких сотнях километров от Москвы. Мы - единственная кофейня в нашем городе с хорошим кофе, сервисом и своей атмосферой. Мы находимся, скажем так, в "историческом центре" города, без конкурентов, поэтому мы первыми встречаем новых гостей, а если быть точнее, то узнаём об их присутствии у нас.
Не так давно в Москве был введен полный локдаун, кофейни работали только навынос (с 28 по 7 ноября), поэтому москвичам ходить было, откровенно сказать, некуда.
Поэтому они решили: " Почему бы не развлечься и не поехать посмотреть окрестности столицы?"
Чтобы вы понимали, у нас в городе велись экскурсии маленькими группами по 4-8 человек, эти кучки бродили по городу и, конечно же, захаживали к нам за кофе.
Забавно то, что одну такую женщину - экскурсовода мы знаем. Она давно занимается этим и ещё в том году приходила отдельно от работы и говорила нам:
Ой, вы знаете, я провожу экскурсии и мы с моей группой обязательно всегда захаживаем к вам за кофе. А можно мне за это скидку?
Мы, к слову сказать, скидок не даём.
У нас есть своя программа лояльности, в которой человек регистрируется по номеру телефона и копит себе баллы, которые позже может потратить. Мы предложили регистрацию в нашей программе. Дама ответила:
Ой, ну это же будет как-то некрасиво...вот представьте, они делают заказ, вы спрашиваете, зарегистрирован ли гость в программе, а тут выхожу я и говорю: да! вот мои 4 цифры...! Может вы меня запомните и будете сами вводить мой номер, чтобы гости не знали об этом? А я потом приду кофе пить...а-то как-то некрасиво получится
У нас три кофейни, большой персонал и мы все должны запомнить вас и ваши цифры? У вас всё в порядке с самомнением, кажется.
Некрасиво, именно так и получилось! Потому, что дама зарегистрировалась, водила группы и называла свои цифры телефона. У каждого свои рамки морали, но конкретно в мои рамки такие случаи не помещаются...
Так вот, в столице был локдаун, а у нас даже не начинала свою работу система QR кодов. Мы сажали всех и зарабатывали хорошие деньги на туристах, которые приехали посмотреть город...К сожалению или счастью, ходили они, в основном, только к нам потому, что город мал и скуп на досуг.
Далее схема немного сместилась. К нам стало приходить больше туристов, чем наших постоянников. Почему я говорю именно про Москвичей? У них своя база при сканировании кода.
А ещё приятно то, что они высоко оценивали наше место. Они больше разбираются в кофе и уходили, засыпая нас положительными отзывами.
В целом к такому "отдыху" у каждого отношение своё. Мы, с точки зрения бизнеса, рады каждому гостю, а с другой, немного удивились их наплыву. Но, даже не смотря на это, ноябрь был провальным месяцем. Неделя в самом начале дала трещину, у нас ввели коды, а в Москве локдаун отменили, поэтому гостей стало мало. Я бы даже сказала - очень мало! Мы получили свою минимальную зарплату в ноябре, хотя сделали много - начали привозить десерты из собственного цеха, заменив их на десерты поставщиков, мы выросли с точки зрения качества, но, пока что, не для кого.
В декабре ситуация улучшилась, гости вспомнили про нас, про подарки родным к новому году, морозы не стали помехой, поэтому мы стали выплывать, касаемо выручек и надеемся закончить год с хорошими результатами.
Комментируйте и подписывайтесь на канал.
#вакцинация #ковид #qr-код #локдаун #путешествия #общепит #ресторан