Кто бы мог подумать несколько лет назад, что ЖД транзит из Азии в Европу по территории России будет так востребован?
Приветствуем вас, дорогие читатели!
В начале декабря РЖД был отправлен 1 000 000 - ый контейнер из Китая в Европу за 2021. Еще по итогам 9 месяцев стало известно о росте транзита до 50%.
Тенденции сохраняются, а помогают в этом:
- высокие ставки по южному морскому пути
- гигантские сроки (до 100 дней из Нинбо в Гамбург)
- рост тарифов на авиаперевозки
- экологичность
О перспективности направления летом этого года высказался Президент РФ, и даже признал ошибку в отсутствие должного финансирования развития Транссиба и БАМа. О плачевном состоянии техники Восточного полигона говорят цифры. Из 2 000 электровозов, 670 – устаревших серий, из 854 тепловозов, 651 - были созданы еще в советское время (данные президента Института исследования проблем ж/д транспорта).
Пропускная способность магистралей и их инфраструктура давно качественно не ремонтировалась. Сейчас ведутся реконструкции и прокладка новых путей, но слабые моменты старых участков не исправлены.
Несмотря на это, спрос растет. Представители бизнеса в Японии и Корее, как и большинства стран ЕС серьезно нацелены на новый транспортный коридор. Сможет ли монополия оперативно подстроиться под текущие условия? Покажет время.
Отметим, что скорость оформления деклараций на Дальнем Востоке отточена и доведена до минимальных значений. А в следующем году планируется внедрение электронных пломб, что позволит усилить контроль за перемещением грузов.
#логистика #международные перевозки
#ВЭД
#перевозки из китая
#Новости логистики