Каждый копирайтер когда-нибудь встречал комментарий от заказчика — этот текст сухой, переписать! Время идёт, оплаты нет. Главред рассказывает, что такое сухой текст и как его сделать «мокрым», чтобы заказчик его оплатил. В конце статьи заметка о правописании 😏
Сухой текст — какой он?
Это текст, от которого впечатления скупых фраз, сухих деловых интонаций, куцей информации. Таким может быть короткий текст объявления-уведомления в казённом предприятии или... или... да нигде больше! Уже лет 5 как все компании пытаются перейти на человеческий язык и тексты с пользой читателю. В идеале чтобы читателю было еще приятно и интересно.
Читатель плохо реагирует на сухой текст — он не вовлекает, не продает, не приводит к нужно цели. Хотя если цель — быстро покинуть сайт, то идеально.
Итак, вы услышали от заказчика, что текст сухой, надо переписать. Есть два пути решения.
Плохой путь переписывания сухого текста
Не зря я в начале рассказа упомянула «мокрый» текст*. Услышав вердикт, первое желание копирайтера — добавить воды или хотя бы эмоций, художественности. Особенно это касается начинающих ребят.
И вот он уже пишет витиеватые фразы, щедро «поливает текст водой», добавляя ничего не значащие, но такие красивые слова: прекрасный интерфейс, на сегодняшний день, захватывающая дух модель и т. д.
Что на выходе? Текст — то коричневое, что у кого-то пахнет фиалками (ни у кого). Заказчик, если он адекватный, в ужасе и больше не хочет видеть такого копирайтера.
А как надо переписать сухой текст, чтобы его принял заказчик?
Хороший и единственно возможный путь
СПРОСИТЬ У ЗАКАЗЧИКА, почему он счёл текст сухим.
📍Проанализировать цели текста и контекст (внешние условия).
📍Проанализировать особенности площадки, где будет размещаться текст.
📍Подумать над целевой аудиторией, для которой текст предназначен.
СПРОСИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Вот почему текст с картинки выше заказчик назвал сухим? Да потому что он предназначен для Инстаграма — развлекательно-продающей площадки. Когда потенциальный покупатель заходит в Инсту, он хочет отдохнуть или саморазвития.
Потому что ЦА для данного поста немного другая — он предназначен заинтересовать новых людей, кто не в теме.
Не обозначена проблема-боль читателя, нет триггера для привлечения внимания.
Он не структурирован. Там нет уместно вставленных эмодзи, в конце-концов.
В итоге что получилось:
Что изменилось, анализируем:
- Я добавила отсылку к мему «Нельзя просто взять и начать....». Уже интереснее.
- Появилась структура, которую сделали эмодзи.
- Обозначена ЦА — люди, которые только хотят начать торговлю.
- Указан способ обратной связи.
- Указаны актуальные цены с волшебным словом «СКИДКИ».
Бонус по правописанию
*Почему сухой текст пишу без кавычек, а «мокрый» я ими оформила?
Потому что сухой — это описание текста в прямом смысле. Дословно — текст с сухими интонациями.
А «мокрым» текст может быть только в переносном смысле. Поэтому ставим кавычки. Просто!
Подписаться на мой канал можно здесь. Традиционно — ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы :)
__________________________________________________________
Еще советы от главреда:
#тексты #тексты на заказ #работа с заказчиком #копирайтинг #редакторы #полезные советы #контент #маркетинг