Найти тему
Тексты 360°: всё о них

Как копирайтеру исправить сухой текст и получить оплату. Анализ примеров

Оглавление

Каждый копирайтер когда-нибудь встречал комментарий от заказчика — этот текст сухой, переписать! Время идёт, оплаты нет. Главред рассказывает, что такое сухой текст и как его сделать «мокрым», чтобы заказчик его оплатил. В конце статьи заметка о правописании 😏

Разбираем сухой текст. Оригинал фото: https://www.alphaomicronpi.org
Разбираем сухой текст. Оригинал фото: https://www.alphaomicronpi.org

Сухой текст — какой он?

Это текст, от которого впечатления скупых фраз, сухих деловых интонаций, куцей информации. Таким может быть короткий текст объявления-уведомления в казённом предприятии или... или... да нигде больше! Уже лет 5 как все компании пытаются перейти на человеческий язык и тексты с пользой читателю. В идеале чтобы читателю было еще приятно и интересно.

Читатель плохо реагирует на сухой текст — он не вовлекает, не продает, не приводит к нужно цели. Хотя если цель — быстро покинуть сайт, то идеально.

Этот вариант текста от автора заказчик назвал сухим.
Этот вариант текста от автора заказчик назвал сухим.

Итак, вы услышали от заказчика, что текст сухой, надо переписать. Есть два пути решения.

Плохой путь переписывания сухого текста

Не зря я в начале рассказа упомянула «мокрый» текст*. Услышав вердикт, первое желание копирайтера — добавить воды или хотя бы эмоций, художественности. Особенно это касается начинающих ребят.

И вот он уже пишет витиеватые фразы, щедро «поливает текст водой», добавляя ничего не значащие, но такие красивые слова: прекрасный интерфейс, на сегодняшний день, захватывающая дух модель и т. д.

Что на выходе? Текст — то коричневое, что у кого-то пахнет фиалками (ни у кого). Заказчик, если он адекватный, в ужасе и больше не хочет видеть такого копирайтера.

А как надо переписать сухой текст, чтобы его принял заказчик?

Хороший и единственно возможный путь

СПРОСИТЬ У ЗАКАЗЧИКА, почему он счёл текст сухим.

📍Проанализировать цели текста и контекст (внешние условия).

📍Проанализировать особенности площадки, где будет размещаться текст.

📍Подумать над целевой аудиторией, для которой текст предназначен.

СПРОСИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.

Вот почему текст с картинки выше заказчик назвал сухим? Да потому что он предназначен для Инстаграма — развлекательно-продающей площадки. Когда потенциальный покупатель заходит в Инсту, он хочет отдохнуть или саморазвития.

Потому что ЦА для данного поста немного другая — он предназначен заинтересовать новых людей, кто не в теме.

Не обозначена проблема-боль читателя, нет триггера для привлечения внимания.

Он не структурирован. Там нет уместно вставленных эмодзи, в конце-концов.

В итоге что получилось:

Не уверена, что могу так подробно рассказывать про свою компанию, поэтому извините, но я немного размыла данные.
Не уверена, что могу так подробно рассказывать про свою компанию, поэтому извините, но я немного размыла данные.

Что изменилось, анализируем:

  1. Я добавила отсылку к мему «Нельзя просто взять и начать....». Уже интереснее.
  2. Появилась структура, которую сделали эмодзи.
  3. Обозначена ЦА — люди, которые только хотят начать торговлю.
  4. Указан способ обратной связи.
  5. Указаны актуальные цены с волшебным словом «СКИДКИ».
Я имела в виду этот мем. Картинка: risovach.ru
Я имела в виду этот мем. Картинка: risovach.ru

Бонус по правописанию

*Почему сухой текст пишу без кавычек, а «мокрый» я ими оформила?

Потому что сухой — это описание текста в прямом смысле. Дословно — текст с сухими интонациями.

А «мокрым» текст может быть только в переносном смысле. Поэтому ставим кавычки. Просто!

Подписаться на мой канал можно здесь. Традиционно ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы :)

__________________________________________________________

Еще советы от главреда:

#тексты #тексты на заказ #работа с заказчиком #копирайтинг #редакторы #полезные советы #контент #маркетинг