"Непрошенный гость..."
Начало здесь
На следующий день Владлен Тихонович оделся в новый костюм, собрался так, будто его пригласили на прием в посольство. Блестящие черные туфли "оксфорды", скромный, серый галстук. Весь вид его говорил о врожденном благородстве и аристократизме. Сегодня Владлен хотел поговорить с Николаем Белковым так, чтобы оставшуюся жизнь он провел в ожидании ареста, или на худой конец, скорой мести выжившего Готберга.
В кабинет к высокому чиновнику Лопухин собирался зайти без предупреждения, используя служебное удостоверение, в карман положил наградной макаров. Вид торжественный и праздничный Владлену придавало изумрудное кашне с рисунком "огурцы", из тяжелого шелка. Его на минувшее день рождения подарила дочь. Владлен шел творить справедливость, был спокоен и уверен в себе.
Не спеша зашел в приемную, показал удостоверение помощнице в мини-юбке с ужасающе длинными ногтями. Ее накладные ресницы распахнулись от испуга, когда она вчиталась в должность посетителя на его красной корочке.
-Я доложу Николаю Ивановичу, что вы пришли, - быстро произнесла она и потянулась рукой, чтобы нажать кнопку внутренней связи.
-Не стоит, я все равно войду, даже если он меня не намерен принимать, - обезоруживающе улыбнулся Лопухин и секретарша замерла, как загипнотизированный кролик.
Владлен спокойно прошел к двери в кабинет и открыл ее. Белков в это время говорил по телефону, удивленно поднял глаза на вошедшего, на его лице отразилось непонимание, удивление, сложная, непередаваемая гамма чувств. Первая мысль: "безголовая баба, говорил же ей, никого не пускать".
Посетитель, солидный, респектабельный мужчина с породистым, доброжелательным лицом вел себя странно. Он ничего не сказал, не замер у двери с просительным выражением на физиономии, быстро и довольно легким шагом для его солидной комплекции прошел к столу и сел.
Белков продолжал слушать в пол уха собеседника по телефону, ситуация стала его напрягать, он не привык к подобным вторжениям. Чиновник еще минут пять демонстративно игнорировал нахала, ворвавшегося в его кабинет без приглашения, потом завершил телефонную беседу, сказав абоненту, что перезвонит при первой возможности. Он нервно бросил трубку на стол и выкрикнул, чтобы его услышала из-за закрытой двери помощница:
-Я же просил никого не пускать ко мне! Сложно сказать, что я не принимаю? Почему ко мне врывается непонятно кто? - продолжал закипать Николай Иванович.
-Не ругайтесь, она ничего не смогла поделать. Это я попросил ее не предупреждать вас о своем визите, - ласковым, елейный голосом произнес Владлен Тихонович.
Белков наконец посмотрел в холодные, голубые глаза посетителя и почему-то испугался.
-Вы по какому праву ворвались ко мне в кабинет. Кто вы такой? - будто выплюнул свой испуг Николай Иваныч.
Лопухин все также спокойно достал из внутреннего кармана пиджака красную книжечку. Белков с тревогой всмотрелся в фамилию и должность, его мгновенно прошиб холодный пот, он понял кто и зачем к нему пожаловал. Сердце мгновенно стало колотиться в нестройном ритме, он почувствовал духоту и схватился за галстук, но одернул сам себя и опустил руки на стол.
-Что вы хотели? - осторожно поинтересовался Белков.
-Я, собственно, пока не решил, - сказал Владлен и сунул руку в карман.
Его движение не укрылось от внимания Николай Иваныча и ему снова перестало хватать воздуха.
Фото автора