Найти тему
Рабочая Молодежь

Почему у мастеров не получается продать свои изделия? Ответ очень простой

Друзья, всем привет! Наверное, каждый из нас слышал выражение что главное не изготовить, главное продать. Это действительно так и есть. А в такой конкурентной среде, как предоставление своих услуг, а столярничество в большинстве случаев это именно услуги, так и вовсе очень проблемно. Сегодня как раз об этом хочу поговорить. Почему у многих дела с продажами очень плохи и как можно попытаться изменить ситуацию к лучшему?

Процесс изготолвения торцевых досок
Процесс изготолвения торцевых досок
Прежде чем начать, оговорюсь, что не являюсь специалистом в области маркетинга, не являюсь профессиональным столяром, не претендую на истину, а лишь высказываю свою точку зрения на основе своего же опыта. Поэтому, если вы с чем-то не согласны, то пишите об этом в комментариях.

На данный момент у многих в головах глубоко засела мысль что на столярной мастерской не заработать. Я считаю, что такая тенденция пошла с возрастными мастерами, которые сравнивают нынешнее время с тем, когда они только начинали. Опять-таки по рассказам, так как лично те времена я застал в качестве ребенка, в конце 90 и 00 годов было все намного лучше, а при Советском союзе так и вовсе столяра ценились, впрочем, как и все другие рабочие специальности.

А вот и инструмент того времени
А вот и инструмент того времени
Были очереди на несколько месяцев вперед, спрос на шкафы, кровати, серванты, просто колоссальный, потому что в свободной продаже этого либо не было совсем, либо в ограниченном количестве. Столярки были загружены работой, а, соответственно, заработок тоже был внушительный.

С развалом единого государства все кардинально поменялось, у людей не было денег для того, чтобы закрыть базовые потребности, а о покупке эксклюзивных вещей, речи идти не могло. Но в то же время спать на полу никому не хочется и как не крути, а на кроватку для младенца или шкаф для хранения честно нажитого, средства всегда найдутся, но в ограниченном количестве. Что на руку "акулам" побольше, нежели частным мастерам.

К тому же не забываем, что на дворе настал капитализм, а значит мы сами в ответе за то, сколько зарабатываем.
Простейшая мебель стала очень популярной
Простейшая мебель стала очень популярной

Магазины наполнились недорогой мебелью, которая также была доступна далеко не всем, хоть и массив был заменен на отходы и стружку, ручной труд на станки, все равно цена неподъёмная… Для чего этот экскурс? С небольшими трансформациями и изменениями тоже самое происходит и на данный момент. Свой диван в гостиную я покупал в рассрочку, однако сделан он из ДСП и каких-то остатков. Стоил по акции 20 тысяч. А представляете столько бы стоил хотя бы из массива сосны и в частной мастерской? Минимум раза в 2 дороже. Ну и зачем мне как потребителю платить больше, если снаружи будет одинаково?

-4

Примерно тем и руководствуется покупатель, причем диван тут просто в качестве примера. Стоит только почитать комментарии под моими статьями и уже начинаешь понимать какое мышление у людей. «Зачем нам твои доски, когда в соседнем магазине в два раза дешевле и с бесплатной доставкой», «зачем это покупать так дорого, когда есть пластиковые из Китая в 10, а то и в 20 раз дешевле» и так далее. Большинство людей привыкли покупать самое дешевое что есть на рынке и тут уже ничего не исправить.

Даже я заходя в продуктовый магазин выбираю все по скидкам, это уже укоренилось в голове, и рука не поднимается заплатить больше за тот же продукт только от другого производителя.
Самая дорогая доска на сайте
Самая дорогая доска на сайте
И как не странно, на нее есть спрос
И как не странно, на нее есть спрос

НО. Есть очень большое, но! Среди нас остались ценители ручного труда и эксклюзивных вещей. Да их в десятки раз меньше, да, они уже купили все что хотели, но всегда таких людей можно заинтересовать чем-то новым, уникальным, приятным глазу, в общем удивить, расположить, заинтриговать. И именно в этом заключается задача современного мастера, который что-то создает.

А вариантов как это сделать довольно много
А вариантов как это сделать довольно много

Те, кто привык к очередям и не хочет меняться, потихоньку закрываются или выживают от заказа до заказа за счет наработанного ранее сарафанного радио. Те, кто хотят заинтересовать людей из первой категории, привыкших покупать все за бесценок, заранее обречены на провал и убытки, потому как соревноваться с производственными гигантами нереально. И лишь тот, кто сумеет заинтересовать небольшую часть населения, которая ценит ручной труд, смогут как-то развиваться в этой сфере.

Причем совершенно не важно что изготавливать, на любой ручной труд найдется покупатель. Стоит только его поискать
Причем совершенно не важно что изготавливать, на любой ручной труд найдется покупатель. Стоит только его поискать

Как заинтересовать? Пожалуй, тут идеальной схемы нет, потому как исходные у всех разные. Многое зависит от территориального расположения, населения, желания. Единственное без чего точно не обойтись в современном мире, это социальные сети. Без преувеличений, если вы начинающий мастер и у вас нет аккаунта в какой-нибудь из сети, то шансы на продажу кроме своего окружения крайне малы. Если с техникой на Вы, то просите детей, жену, знакомых вам помогать. Без этого ничего не получится. Дефицита никакого нет, сейчас не люди ищут мастеров, а мастера людей. И в этом плане, самый доступный способ - социальные сети.

Излюбленные "бесплатные" доски объявлений никакого значимого результата не дадут. Это самый банальный, а соответственно малоэффективный способ
Излюбленные "бесплатные" доски объявлений никакого значимого результата не дадут. Это самый банальный, а соответственно малоэффективный способ
Не думайте, что вести какую-нибудь страничку в интернете это просто. Запомните, вы должны заинтересовать, то есть ваш продукт или лично вы должны быть интересны. Это большой труд и без преувеличений он намного тяжелее нежели просто сделать изделие.

С удовольствием почитаю вашу точку зрения по этому поводу. Напишите ее в комментариях. Всем хорошего настроения!