Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Чих»

Этой сверхспособностью Кабриолев обладал с детства, как он сам авторитетно заверяет, – чихал так, что посуда в шкафу подскакивала. С годами звонкий детский тембр чиха сменился на более внушительный, но силой не убавился, пожалуй, даже прибавил слегка. А случись Вольдемару Альбертовичу чихнуть неожиданно в месте людном, то пригибались многие инстинктивно, общее же оцепенение потом далеко не сразу проходило. При этом не виноват чихающий, что прикрыться не успел: это, конечно же, не от недостатка воспитания, а просто всегда столь стремительно явление это с ним происходило, что тут и не успеть никак!

К тому же, никак не связан был этот симптом хоть с каким-то заболеванием, – Кабриолев практически всегда себя прекрасно чувствовал. И никогда не усиливался чих, если он раз в год занемог простудно. Явно аллергенной природы явление, но в те времена аллергия серьёзной болезнью не считалась и помочь чихающему вряд ли кто бы смог. Тем более всесезонно чихал Вольдемар Альбертович, хотя нельзя сказать, что часто такое с ним случалось – ну может раз в месяц, ну два, максимум. А, порой, и на пару месяцев про него мнимый больной забывал, а потом опять – Аааапчхи!!! на всю Ивановскую!

Впрочем, Кабриолев внимания значительного этой своей особенности не придавал, а платок носовой всегда с собой и так имел – интеллигент же. Со временем приловчился он загодя наступление чиха предсказывать и в большинстве случаев успевал-таки рот платком прикрыть, звук громогласный заглушив. Но разок не успел, да уж в очень подходящее время приступ с ним случился, – как раз на поклончики перед занавесом выходил неприятный балетоману один премьер в летах. С которым в контрах Вольдемар Альбертович состоял, как раз по этому поводу. И вот он только выходит, секундная повисла тишина, и тут Кабриолев как чихнёт на весь театр! Премьер этот аж назад попятился, да возьми и упади, в занавесе запутавшись. От неожиданности он в него ещё больше завернулся, дёргаясь комично, и тут уже вместо аплодисментов хохот оглушительный раздался… На этом спектакле тот премьер карьеру свою и закончил…

А уж в балетоманском кругу и не сомневался никто, что специально подгадал Вольдемар Альбертович свой чих к этому выходу, и сразу пошли небылицы про чудо такое плодиться… А что, действительно, выходит убойный он у него, человека с ног сшибает, все же видели, весь театр под завязку набитый! Ну а Кабриолев, не будь дураком, не стал ни опровергать, ни признавать такое за собой – знатный интриган! Ну и правильно он поступил, как я считаю, самого же обладателя дара столь могущественного с тех пор один вопрос поедом есть стал: как же можно вызвать чих в нужный момент? Что для этого сделать требуется?

Ну а тут лишь опытно-экспериментальным путём такое выяснить получится и Кабриолев смело пошёл на эксперимент над самим собой, – такая цель оправдывает любые средства. А поначалу он попытался щекотанием нужного эффекта добиться, но даже после многочасовых сеансов проб и ошибок искусственно нужный чих вызвать не получалось. При этом разные пробовал предметы для щекотания стойкий балетоман, от гусиного пера, до эбонитовой палочки, но результат всегда один выходил: из носа сопли ручьём льются, а глаза красные и слезятся. Через полгода, где-то, пришлось прикрыть щекоточную лабораторию, – насморк стал превращаться в хронический, и со зрением не то что-то твориться стало…

Но восстановилось довольно быстро здоровье, однако, поразмыслив, понял Вольдемар Альбертович, что не тем путём он идёт и к экспериментам такого рода решил более не возвращаться. Но задачу же надо решить, чих-то волшебный надо как-то научиться вызывать, а то слава его померкнет! И тогда решил он начать нюхать разные пахучие вещества, в расчёте на то, что наткнётся он на что-то, что даст нужный эффект. И надо сказать, преуспел Кабриолев – нашёл, что искал! Начал он с банального молотого перца, что у него на кухне стоял, много всего разного экзотического перенюхал, но нужный аллерген нашёл, всё же, на родине – сушёные грибы чих на 100% вызывали! Но не все, а только размолотые в пыль шляпки белых грибов, обязательно без единой червоточины, причём не этого года урожая, а предыдущего…

Видно, что глубоко копал Вольдемар Альбертович в своих поисках, так что результат заслужен, а, с тех пор, носил всегда он при себе табакерочку малюсенькую серебряную, в которой ровно на одну понюшку и имелось. Нечасто он ей пользовался, оружие же летальное, ну а услышать на своём выходе фирменный Кабриолевский чих значило только одно – пора завязывать, и лучше судьбе не противиться…

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет