Автор: Николай Чувиков
Новый альбом Стинга сразу же порождает в голове слушателя два мнения. Начать стоит с того, что это действительно хороший альбом, который наполнен пусть и не бессмертными хитами, но умным и интеллигентным поп-роком, который ни разу не надоедает и может восприниматься меломанами как качественный easy listening. Однако вместе с тем во время ознакомления с "The Bridge" приходит осознание того, что Стинг будто бы сам не знает, чего он хочет добиться своим творчеством. Альбом будто бы разделен на две части, которые пусть и не противоречат друг другу, но вместе с тем находятся в определённом контрасте.
Первая половина "The Bridge" представляет нам музыканта в его классическом амплуа: "Rushing Water", "If It’s Love" и "Loving You" - это прямолинейные поп-рок-номера, которые не успевают надоесть своей легковесностью и при этом радуют своими цепкими и эмоциональными мелодиями. Они очевидно слабее чем прошлые хиты-великаны Стинга, за счёт которых он стал одним из самых высокооплачиваемых музыкантов в мире, но я более чем уверен, что они смогут занять своё место в сердцах многочисленных слушателей. Я, конечно, не понял, зачем было заимствовать свою собственную мелодию из "Shape Of My Heart" на треке "For Her Love", но давайте не будем слишком уж сильно придираться к музыканту. Тем более, что финальный результат получился удовлетворительным.
Гораздо более интересные мероприятия начинаются на второй половине альбома, где Стинг возвращается к своей любви к фолку - невольно создаётся ощущение, что именно этим песням он уделил большую часть времени и энергии, в то время как открывающие лонгплей поп-рок-песни были написаны лишь для проформы. Именно на второй половине альбома у музыканта внезапно проскальзывают настоящие эмоции, которые выражаются в его очевидной заинтересованности исполняемым песенным материалом. Лирика особенно эмоциональна на "The Hills On The Border", где музыкант касается темы извечного конфликта между Англией и Шотландией. В некоторых рецензиях на просторах бесконечного Интернета можно найти замечания о том, что подобные песни звучат по-старчески, но этому есть одно очевидное объяснение: Стингу, между прочим, уже семьдесят лет. Так что дайте человеку заниматься тем, что ему самому по душе.
Тем более, что такие треки как "Captain Bateman" звучат на удивление аутентично и увлекательно. Этот номер основан на старой балладе пятнадцатого века и рассказывает о благородном лорде, что оказался заточён в тюрьму в чуждой ему стране. Он проявляет навыки переговорщика и договаривается с тюремщиком об освобождении - с условием, что по выходу из тюрьмы лорд женится на его дочери. Однако благородный господин обманывает тюремного трудягу и оставляет его в круглых дураках. Стинг подаёт эту историю с апломбом и ярко выраженной харизмой - до того, что она воспринимается как саундтрек к соответствующей кинопостановке. Предположительно, самый яркий и заметный номер с "The Bridge": я вообще люблю, когда Стинг погружается в историю и фольклор - ему такие эксперименты очень к лицу.
Если же говорить о самом неудачном номере с альбома, то это определённо заглавный трек, который завершает лонгплей. Невыразительный припев, тоскливая мелодия и достаточно клишированная лирика - глупо требовать от пожилого музыканта творческого постоянства, но всё же немного расстраивает, что интригующая лирика про "мосты, что помогают нам преодолевать все мировые проблемы" получила такое тоскливое музыкальное воплощение.
"The Bridge" - хороший альбом. Ни больше, ни меньше. Скорее всего, он быстро растворится на фоне других, гораздо более успешных релизов года (даже в формате поп-рока), но приятно осознавать, что Стинг всё ещё не вышел из игры и, более того, старается делать то, что ему самому по душе. Good for him.
#sting #the bridge #pop rock #folk rock #англия