Секретарь не веря дёрнул за ручку дверцы и чуть не упал, потому что она легко отворилась. Василий схватил с полки пистолет и резко повернулся. В комнате никого не было.
-Эй, ты где? – он, крадучись, выглянул в гостиную. Там тоже было пусто. Обойдя с пистолетом весь номер, и убедившись, что он один, Василий сунул пистолет в карман брюк и вернулся к сейфу. Вытащив его содержимое на кровать, поднял с пола спортивную сумку и стал укладывать всё в неё. Застегнув молнию, огляделся и вышел в гостиную. На диване, развалясь, сидел Виктор.
-Ну что, всё забрал? - встретил он вопросом парня.
Словно натолкнувшись на невидимую преграду, Василий замер на пороге гостиной.
-А теперь давай поговорим, присаживайся, - Виктор показал рукой на кресло.
-А ты кто?
-Вася, тебя что, заклинило? - Виктор удивлённо поднял брови. - Ты уже это спрашивал!
-А, ну да, - Василий, как запрограммированный робот, опустился на край кресла. - А что тебе от меня нужно? - поднял он испуганные глаза.
-А мне нужно, чтобы ты Василий рассказал всё о деятельности господина Хо.
-А вы у него самого спросите, - глупо хихикнул секретарь.
-Мы у него спросим, разумеется. Но, надо же нам проверить, говорит он правду или нет, - развёл руками Виктор. - И вот ты должен нам это подтвердить. А то он что-то всё про других, да про других рассказывает, а про себя почему-то очень мало.
-А что он про других говорит? - удивился Василий.
-Ну, как одни заложников в деревне убили без его якобы веления, а он хотел их отпустить. Как другие готовят акцию по отравлению всех клиентов этой гостиницы и ресторана. Где третьи прячут мешок наркотиков и кому носят расфасованные наркотики и ...
-Хватит, я понял! - Вскочил Вася, - господин Хо хочет все свои грязные делишки спихнуть на нас, а сам остаться белым и пушистым, - в глазах парня заметались злобные искры. - Не выйдет! Вот! - он дёрнул молнию сумки и выхватил из неё тетрадь, - здесь вся деятельность господина Хо по месяцам расписана, - он потряс тетрадью над головой.
-Ну, вот и замечательно. Василий, ты успокойся, присядь и всё по порядку мне поведай. Хорошо?
Глубоко вздохнув, и приняв для себя какое-то решение, секретарь присел на кресло и открыл тетрадь. Виктор включил диктофон. В течение следующих двух часов он получил развёрнутую информацию о проникновении на Российский рынок господина Хо. О его легальных и не легальных планах и преступлениях, совершённых ради выполнения этих планов. Закончив, Василий откинулся на спинку кресла и, достав носовой платок, вытер вспотевший лоб.
-А как же ты, такой умный и грамотный, попал к нему? - ехидно спросил мальчик.
Василий потупился. - Меня подставили, - наконец, с трудом сглотнув, проговорил он.
-Это как?
-Я был на стажировке в Китае от университета, и там как-то раз пошли с друзьями в ресторан. Я не знаю, что мы пили, но очнулся я в местном борделе от крика, рядом с трупом зарезанной девушки. В руках у меня был зажат окровавленный нож. Тут же появились полицейские и, надев на меня наручники, стали допрашивать. По их словам выходило, что я в пьяном угаре зарезал проститутку. Как они мне объяснили, по их законам мне грозила смертная казнь или пожизненное заключение.
Но тут приехал хозяин борделя. Это и был господин Хо. Он попросил полицейских дать возможность ему со мной поговорить. Мы остались одни, и господин Хо стал расспрашивать, кто я и откуда. Узнав, что я учусь в университете на китайском отделении, посочувствовал мне и предложил работать на него. А за это он решает мой вопрос. Что мне оставалось в той ситуации делать? У меня была одна мысль, любой ценой оказаться дома. Я, наивный кретин, думал, что здесь меня никто не достанет. Естественно, я согласился на все его условия и подписал даже какую-то бумагу. Я её толком и не разглядел. Меня проводили в ванну, я смыл кровь. Господин Хо велел накормить меня и потом отвезти в гостиницу, где поселилась наша группа.
С трудом промучившись три оставшихся дня стажировки, я вернулся домой, и только спустившись с трапа самолёта, поверил, что я дома. Какой же я был дурак. В почтовом ящике меня ждал пухлый конверт без обратного адреса. Вскрыв его дома, я чуть не наложил на себя руки. В конверте были мои фотографии в том злополучном номере. И пачка денег. На единственном в конверте листе я прочитал, что это мой контракт с фирмой "Дубосан" на пять лет в качестве секретаря-переводчика господина Хо. На обратной стороне карандашом был приписан адрес фирмы в нашем городе и номер телефона. Я позвонил лишь на третий день. Мне ответил вежливый женский голос, и когда я представился, девушка радостно сообщила, что господин Хо ждёт меня с нетерпением. Она назвала время и адрес.
Прибыв по указанному адресу, я встретился с Хо. Он, заметив моё удручённое состояние, долго расписывал радужные перспективы нашего сотрудничества. И, видно заметив, что я немного успокоился, предложил для ознакомления со своими обязанностями заходить в фирму в свободное от занятий время. Мне оставалось сдать выпускную сессию, и господин Хо предоставил мне такую возможность, не нагружая пока работой. Сессию я сдал и полностью переключился на работу в фирме. Так как, криминальных поручений я никаких не получал, то постепенно я успокоился. Тем более, что атмосфера в официальном офисе была очень благожелательная. В таком ключе я проработал где-то с год, потом господин Хо взял меня личным секретарём. - Василий горько вздохнул. - И вот тут я познал скрытую часть айсберга фирмы "Дубосан". И был вынужден подчиниться их неписанным законам, - Василий удручённо замолчал.
-Ну что, тебя элементарно развели, тут и к бабке ходить не надо, - развёл руками Виктор. - Но то, что ты дома стал на них работать, это уже минус тебе.
-А чтобы я сделал по-вашему? В милицию пошёл? Так мне б там только обрадовались. Я когда потом узнал, сколько, и какие чины у них куплены в милиции, я неделю не спал, - Василий опять горестно вздохнул. – Даже одно время хотел покончить с собой. Но не хватило смелости. Так по инерции и продолжал жить, на что-то надеясь.
-Ладно, Василий, хватить сопли жевать, ты скажи, зачем сейф-то очистил?
-Я, ...-парень замялся,- если честно, хотел деньгами господина Хо воспользоваться, чтобы исчезнуть отсюда.
-И куда, интересно?
-Да куда-нибудь подальше, - махнул рукой секретарь. - Чтобы никто не нашёл.
-Вася, ты наивный или блаженный, - удивился Виктор, - да китайцы у нас уже везде есть. И не только у нас. По всему миру. И тебя бы нашли, если б надо было. А если б ты ещё попробовал влезть в его счета, то моментально.
-А вы правы, - округлил Вася глаза, - как же я не подумал. Они действительно везде есть. В этом городе все китайцы работают на какого-то Хвана. Господин Хо дал задание Суну перевербовать его сеть. Но теперь и Сун пропал, слава Богу.
-Ладно, Василий, твою информацию ещё переварить мне надо. А пока вот что, сиди-ка ты дома и никуда не суйся больше, если хочешь остаться жить.
-А если кто позвонит, что говорить?
-Скажешь, что ничего не знаешь, ждёшь указаний от господина Хо. А, кстати, Василий, где господин Хо?
-Он погиб вчера в баре, - опустил глаза парень.
-А ты с чего взял, что он там погиб? - удивился Виктор.
-Он мне звонил как раз, когда раздался взрыв. Я сам слышал. А потом тишина. И связи больше не было. Я подождал до утра и сюда приехал. И вот.
-Понятно. - Виктор немного помолчал, пристально рассматривая понурившегося секретаря господина Хо. Что-то ему в нём ну очень не нравилось. – Ну, значит, мы с тобой договорились. Ты сидишь дома, пишешь мемуары и ждёшь от меня дальнейших инструкций. Договорились?
-А как долго ждать?
-А ты куда-то спешишь?
-Да нет. Просто я не люблю неизвестности. Я весь изведусь тогда.
-Ааа. Ну, я думаю недельку, другую, пока я не разберусь с твоим загадочным Хваном.
-Хорошо, я подожду, - Василий встал. – Ну, я пошёл?
-Сумку оставь и можешь идти, - кивнул мальчик. – Хотя, стой. - Направившийся к двери Василий испуганно дёрнулся.
-Ты телефон мне свой забыл оставить.
Василий продиктовал номер: - Всё?
-Теперь всё? - Парень взялся за дверную ручку.
-А ты стрелять-то умеешь, Василий? - задал вопрос в спину мальчик.
-Что? – обернулся тот.
-Ну, ты забрал пистолет господина Хо. Поэтому я и спросил, стрелять-то ты умеешь?
-Ах, это? - парень достал пистолет и повертел в руках, - умею, конечно.
-А ты уверен, что ствол чист? Что из него никого не убили раньше?
-Я не думаю, что Хо держал бы у себя засвеченный ствол.
-Ну, смотри, тебе видней. Если он тебе, так сказать, согреет душу и придаст смелости, то можешь его взять. Хотя я, честно говоря, не люблю оружие. Шума от него много, и следы всегда остаются.