Мало иметь руки, чтобы приготовить еду вкусно, чтобы после можно было сказать: «А ведь классный обед получился!» Тут нужны кулинарные способности, даже талант. В любом случае, опыт необходим. Если нет мало-мальских навыков, нет рядом советчика, на помощь придет инструкция-подсказка. Их сейчас печатают на любой пачке крупы: сколько воды налить в кастрюлю, сколько минут варить, - все просто. На первый взгляд, да, ничего сложного. Но, бывает, случается все наоборот: рекомендация на пакете воспринимается не так, как надо, - с учетом своего осмысления.
Прихожу к своему другу Павлику домой: накануне договорились совершить поход до газетного киоска, за поздравительной открыткой для его жены.
Павлик отрыл дверь, - взъерошенный, как воробей, в руке вилка: «Заходи! Я сейчас!» и убежал на кухню. В квартире, чувствую, пахнет чем-то похожим на съедобное, но слишком горелый запах. Кулинар из Павлика никакой, и то, что происходило, меня сразу озадачило: что он там изобретает?
На кухне, стоя у открытой форточки, Павлик энергично вентилировал руками, пытался проветрить те странные ароматы, заполонившие всю жилплощадь.
На столе — остывающая сковородка с непонятной смесью: разварившиеся макаронные звездочки, кусочки моркови, картошки, еще чего-то — не разобрать.
Запустив с улицы свежий воздух, Павлик сел за стол, протянул мне ложку: «Садись за компанию. Угощайся!»
«Спасибо, - говорю, - но что-то не хочется. В следующий раз».
«Хм, в следующий раз такого, наверное, больше не будет», - Павлик поковырял ложкой в сковородке, затем ложку отложил в сторону и взял вилку.
«Что это у тебя?» - глядя на сковородку, спрашиваю Павлика.
«С трёх раз не угадаешь!» - воскликнул Павлик. Он отрезал ножом кусочек смеси, подцепил вилкой. Неспешно прожевывая, Павлик задумчиво сказал: «Вроде бы неплохо получилось».
«Жена, что ли, сготовила, а ты разогревал?» - спрашиваю.
Павлик отрицательно помотал головой: «Не, она с утра ушла на работу, а с вечера забыла сварить. Не, это я сам кулинарил».
«Не могу понять, что ты смастерил, - говорю. - Тут у тебя какое-то месиво».
«Что положил, то и сварил», - ответил Павлик.
Сварил? У него на сковородке монолитным пластом что-то прикипело, а говорит, что сварил, - это меня удивило: «Погоди, как это ты сварил, если пожарил?»
«Ну, так вот, как видишь! - загоготал Павлик. - Сначала сварил, после пожарил. Тут, знаешь ли, смекалка нужна».
«Хватит мудрить! Колись, что за чудо-блюдо?»
Павлик выдвинул ящик кухонного стола, достал пакетик: «Вот, читай!»
На пакете надпись: «Куриный суп со звёздочками».
«Вот те на! Суп? Как же ты умудрился его превратить в то, что сейчас на сковородке?» - спрашиваю.
Павлик отложил вилку, пожал плечами: «Как? Обыкновенно! Утром встал. Есть хочу. Ну, думаю, суп из пакета сварю по-быстрому, да наемся. Сложного, как бы, ничего нет. Все ведь на пакете написано, как варить. Но мне показалось, что пол-литра воды на такую малюсенькую щепотку содержимого - много будет, и я налил в кастрюлю чуть-чуть. Наверное, стакана полтора. А что такого? Быстро заваривающиеся пюре да супчики так и готовят. А тут надо было варить пятнадцать минут. Пока первый пакет варился, подумал: вдруг не наемся, что-то маловато в кастрюле супа получается. Решил я добавить второй пакет. Пока варилось, всё разбухло...»
«Погоди, - прерываю Павлика, - а воды долить не догадался?»
«Слушай, да, точно! - воскликнул Павлик. - Надо было… но что-то не сообразил. Короче говоря, вода выкипела, а чтобы всухую не есть, переложил варево на сковородку. Да, обязательно масла добавил. Вот такой суп у меня получился».
«Ну, Павлик, удивляешь в который раз! - говорю. - Словно первый день живёшь. Хоть бы иногда поглядывал, что и как, например, жена готовит».
«Так оно, - подвинув к себе сковородку, ответил Павлик, - но когда сам что-то делаешь, тоже кажется вкусным… иногда вкусным», - и продолжил поедать свой жаренный суп.
До этого случая мне думалось, что суп бывает в жидком состоянии.