Найти в Дзене

Как ВАША школа помогает своим ученикам с подготовкой к ЕГЭ? Опрос для читателей + рассказ про "умные каникулы"

Оглавление

Еще одна статья по следам комментариев - запросов на обмен опытом от читателей приходит довольно много. А еще сложилось так, что одна из школ нашего города обратилась на мой факультет с просьбой принять участие в работе их, школьного, лагеря для старшеклассников под названием "умные каникулы" и организовать спикеров с интересными и полезными лекциями, практиками, мастер-классами. Поскольку факультет у меня математический, то и поработать было предложено с учениками 10 и 11 классов профиля физмат.

те самые занятия. фото из группы https://vk.com/math_yargu
те самые занятия. фото из группы https://vk.com/math_yargu

Что предложили мы:

  • мастер-класс "ЕГЭ по математике"
  • мастер-класс "ЕГЭ по информатике"
  • занятие "Тайминг на ЕГЭ: как грамотно распределить силы и время, чтобы успеть на #ЕГЭ выполнить максимум?"
  • лекция-дискуссия "Финансовая математика"
  • лекция-дискуссия "Операционные системы: какими они бывают?"
  • бонусом: рассказ про блокчейн, анализ больших данных, машинное обучение - в зависимости от того, кто из специалистов будет свободен в нужное время.
Рассказ про операционные системы
Рассказ про операционные системы

Что выбрала школа:

Практически всё - кроме занятия по таймингу. Из бонусов остановились на лекции по big data - смогли договориться по времени и с лектором, и в расписание детей встроить удачно.

Техническая сторона и подготовка к занятиям:

С нашей стороны - лекторы подготовили презентации, видео, разборы заданий, принесли ноутбуки/планшеты/распечатки ( в зависимости от задач и темы выступления). Со стороны школы по технической части все было прекрасно - для 10 класса дали актовый зал с ноутбуком и большим ТВ-экраном, для 11 класса - стандартный кабинет с большой доской.

спикеры в актовом зале в перерыве между "Операционными системами" и "Финансовой математикой"
спикеры в актовом зале в перерыве между "Операционными системами" и "Финансовой математикой"

Что в итоге?

В итоге было классно - дети активные, заинтересованные, мотивированные. Задавали вопросы, не стеснялись, проявляли инициативу - что-то любопытно узнать подробнее, скажем, про упомянутую операционную систему и ее особенности работы, спрашивали; хотели больше информации про факультет/университет - спрашивали. Получился хороший диалог, действительно лекции-дискуссии. Даже успели не совсем всё, что запланировали, но впечатления у обеих сторон - и у нас, и у школьников - остались самые приятные.

переписка с организаторами. личный архив
переписка с организаторами. личный архив
Нескучный мастер-класс "ЕГЭ по математике"
Нескучный мастер-класс "ЕГЭ по математике"

А теперь - опрос для читателей

Поскольку у нас на факультете есть и ряд уже действующих проектов для школьников, и немало проектов, которые на стадии разработки/обсуждения/согласования, нам очень важно знать, что именно нужно ученикам - больше мастер-классов или лекций? онлайн-занятия или дополнительные мероприятия на базе школы/вуза? Своим мнением о школьной подготовке к ЕГЭ, необходимости такой подготовки и ее формате предлагаю вам поделиться в комментариях и, если найдете время, пройти опрос. Спасибо!

Ссылка на опрос

Уважаемые читатели! Про особенности приема 2022 года я пишу с тегами #приемная кампания 2022 и #поступление 2022
Другие мои статьи, полезные советы и рассказы (мои и читателей) о поступлении, учебе и работе приемной комиссии можно найти по тегам #вопросы абитуриентов и ответы на них #советы абитуриентам и их родителям #в помощь абитуриенту
А еще на моем канале можно
Задать свой вопрос о поступлении и Поделиться опытом поступления.