Еще одна статья по следам комментариев - запросов на обмен опытом от читателей приходит довольно много. А еще сложилось так, что одна из школ нашего города обратилась на мой факультет с просьбой принять участие в работе их, школьного, лагеря для старшеклассников под названием "умные каникулы" и организовать спикеров с интересными и полезными лекциями, практиками, мастер-классами. Поскольку факультет у меня математический, то и поработать было предложено с учениками 10 и 11 классов профиля физмат.
Что предложили мы:
- мастер-класс "ЕГЭ по математике"
- мастер-класс "ЕГЭ по информатике"
- занятие "Тайминг на ЕГЭ: как грамотно распределить силы и время, чтобы успеть на #ЕГЭ выполнить максимум?"
- лекция-дискуссия "Финансовая математика"
- лекция-дискуссия "Операционные системы: какими они бывают?"
- бонусом: рассказ про блокчейн, анализ больших данных, машинное обучение - в зависимости от того, кто из специалистов будет свободен в нужное время.
Что выбрала школа:
Практически всё - кроме занятия по таймингу. Из бонусов остановились на лекции по big data - смогли договориться по времени и с лектором, и в расписание детей встроить удачно.
Техническая сторона и подготовка к занятиям:
С нашей стороны - лекторы подготовили презентации, видео, разборы заданий, принесли ноутбуки/планшеты/распечатки ( в зависимости от задач и темы выступления). Со стороны школы по технической части все было прекрасно - для 10 класса дали актовый зал с ноутбуком и большим ТВ-экраном, для 11 класса - стандартный кабинет с большой доской.
Что в итоге?
В итоге было классно - дети активные, заинтересованные, мотивированные. Задавали вопросы, не стеснялись, проявляли инициативу - что-то любопытно узнать подробнее, скажем, про упомянутую операционную систему и ее особенности работы, спрашивали; хотели больше информации про факультет/университет - спрашивали. Получился хороший диалог, действительно лекции-дискуссии. Даже успели не совсем всё, что запланировали, но впечатления у обеих сторон - и у нас, и у школьников - остались самые приятные.
А теперь - опрос для читателей
Поскольку у нас на факультете есть и ряд уже действующих проектов для школьников, и немало проектов, которые на стадии разработки/обсуждения/согласования, нам очень важно знать, что именно нужно ученикам - больше мастер-классов или лекций? онлайн-занятия или дополнительные мероприятия на базе школы/вуза? Своим мнением о школьной подготовке к ЕГЭ, необходимости такой подготовки и ее формате предлагаю вам поделиться в комментариях и, если найдете время, пройти опрос. Спасибо!
Ссылка на опрос
Уважаемые читатели! Про особенности приема 2022 года я пишу с тегами #приемная кампания 2022 и #поступление 2022
Другие мои статьи, полезные советы и рассказы (мои и читателей) о поступлении, учебе и работе приемной комиссии можно найти по тегам #вопросы абитуриентов и ответы на них #советы абитуриентам и их родителям #в помощь абитуриенту
А еще на моем канале можно Задать свой вопрос о поступлении и Поделиться опытом поступления.