Слишком много воды, мало реальных знаний, отсутствие практики — часто именно так люди представляют себе онлайн-обучение. Мы докажем, что в интернете есть полезные курсы, которые помогут вам освоить новую профессию.
Поможет нам бесплатный вводный курс Яндекса.Практикума по контекстной рекламе. В этой статье мы кратко расскажем, чему вы сможете на нем научиться.
Разберетесь, что такое маркетинг и контекстная реклама
Суть маркетинга – узнать желания людей, удовлетворить их и заработать на этом. Занимаются решением таких задач маркетологи — специалисты по рекламе.
Они могут быть широкого профиля и разбираться сразу со всеми видами рекламы: контекстной, таргетной, SMM и другими. Обычно такие специалисты работают в не очень больших компаниях.
Либо они могут углубиться в изучение одного вида рекламы и довести свой навык до совершенства. Например, этот курс Яндекса как раз предназначен для специалистов по контекстной рекламе. Такие контекстологи могут работать как на фрилансе в одиночку, так и в составе большой команды.
Основной рабочий инструмент контекстолога — рекламные кабинеты Яндекс.Директ и Google Ads. В них он и настраивает контекстную рекламу, то есть ту, которая появляется, когда вы делаете поисковый запрос в Яндексе или Google.
Узнаете, как работает маркетолог
Каждый маркетолог работает с воронкой продаж — это такая схема, которая показывает, сколько человек увидели рекламу, перешли по ссылке, оставили заявку и, наконец, сделали покупку. На каждом этапе люди отсеиваются. Задача маркетолога — сделать так, чтобы они дошли до конца и стали клиентами.
Для этого выстраивают рекламную стратегию, используя базовое правило 4P:
- Product. Продукт и его основные характеристики.
- Price. Стоимость продукта, а ещё скидки и купоны.
- Promotion. Реклама и продвижение товара.
- Place. Место продажи или заказа продукта.
Грамотный маркетолог манипулирует всеми четырьмя параметрами так, что заставляет человека купить продукт. Нужен пример работы отдела маркетинга? Вспомните свою последнюю спонтанную покупку в супермаркете и подумайте, почему решились сделать её — скорее всего, постарался маркетолог.
Создадите свою первую рекламную кампанию
Полноценное обучение невозможно без практики, поэтому даже в бесплатном вводном курсе Яндекс больше половины времени отводит реальной работе. На курсе вы:
- Узнаете , что такое ключевые слова. Если вы прямо сейчас введёте любой запрос в Яндексе, — например, «купить холодильник» — то увидите несколько рекламных объявлений. А всё потому, что контекстолог настроил рекламу на появление после ввода ключевых слов или фраз: «холодильник», «купить холодильник», «холодильник заказать».
- Изучите структуру контекстного объявления. Это важно знать, потому что ошибка на этом этапе может разрушить всю рекламную кампанию.
Создадите рекламный кабинет и настроите его. Любой рекламщик скажет, что это один из самых сложных и важных моментов. Одна небольшая оплошность из-за невнимательности приведёт к тому, что вы потратите весь рекламный бюджет за сутки или будете в течение недели рассказывать о салоне педикюра мужчинам, а не женщинам от 18 до 55 лет.
- Запустите рекламную кампанию и проанализируете результаты. Мало просто разместить объявление — нужно регулярно следить за рекламой и вносить правки. Запуск прибыльной рекламной кампании не дело одного дня, а долгосрочная задача.
Знание основ контекстной рекламы поможет вам либо освоить новую профессию, либо лучше понимать суть маркетинга. А чтобы не потратить время зря, лучше сразу начать учиться у Яндекса — лидера в мире IT и рекламы. Пройдите вводный курс по контекстной рекламе и узнайте обо всех подробностях платного обучения >>>