Прибыль страхового брокера напрямую зависит от количества постоянных клиентов и умения найти новых. Целевой аудиторией для оформления страховых полисов ОСАГО являются автомобилисты, для которых страхование автогражданской ответственности остается обязательным. Ежегодно количество автовладельцев растет, однако найти клиентов страховому агенту бывает непросто, и еще сложнее их сохранить. В этой статье расскажем о современных и эффективных способах наполнения клиентской базы страховщика и реального увеличения его доходов.
Где искать клиентов на ОСАГО
Сидя в офисном кресле или дома на диване и ожидая прихода потенциального клиента, успешным страховым агентом стать невозможно. Оживить и увеличить поток клиентов помогут:
- живое общение в общественных местах;
- телефонные звонки;
- печатная реклама;
- раскрутка специализированных групп в социальных сетях.
При этом все перечисленные способы можно разделить на бюджетные и затратные.
Недорогие методы поиска новых клиентов подойдут для начинающих страховых агентов:
- предложение сотрудничества знакомым и незнакомым людям;
- холодные звонки;
- объявления;
- общение в интернете.
Найти клиентов страховому агенту на начальном этапе можно среди друзей и знакомых. Это люди, хорошо знающие вас и доверяющие вашему слову. Эффект «сарафанного радио» часто дает хороший результат. При этом стоит помнить, чтобы о вас говорили и рекомендовали своим знакомым и близким важен позитивный имидж внимательного и компетентного специалиста. Нужно не просто продавать страховку и любой ценой пытаться «навесить» дополнительные опции, важно проявлять интерес к страховой ситуации водителя и уметь подбирать оптимальный пакет для каждого конкретного водителя.
Увеличить клиентскую базу можно старым привычным способом, раздавая листовки со своими предложениями, рассказывая о своих услугах в магазинах, офисах и на предприятиях. Для более эффективного общения лучше оставлять свою визитку. Важно быть готовым к встрече с покупателем в любой бытовой ситуации и месте (торговом центре, поликлинике, парикмахерской и т.п.).
Искать клиентов на ОСАГО помогут так называемые холодные звонки. Базы телефонов можно недорого купить или найти телефоны на форумах, на личных открытых страничках в социальных сетях. Результативными бывают объявления на остановках, в других оживленных общественных местах и в бесплатных газетах. Многие люди особенного старшего поколения по старинке ищут необходимую информацию в печатных изданиях. При этом важно, чтобы объявление было написано грамотно выразительным, крупным шрифтом и было заметно.
Интернет – это источник безграничной информации и место встречи единомышленников. На различных интернет-платформах действуют форумы или клубы по интересам для мужчин, женщин, молодых мам, автовладельцев и т.п. На них можно регистрироваться бесплатно, знакомиться и общаться в специальных целевых темах и не только. Это позволяет увеличить круг знакомств, рассказав о своей деятельности и о себе, а главное, расширить клиентскую базу, предлагая свои услуги.
Как рекламировать свои услуги брокерам
Имея прибыль от продажи полисов ОСАГО, не стоит останавливаться на достигнутом. Свой бизнес нужно развивать. Часть полученного дохода лучше вложить в рекламу и продвижение своих услуг. К более дорогим способам поиска клиентов относят:
- создание собственного сайта;
- баннерную рекламу в интернете;
- развитие страничек в социальных сетях (ВК, инстаграм, фейсбук и т.п.);
- использование реферальных или партнерских программ.
Мы живем в век цифровых технологий, поэтому создание собственного сайта с детальной информацией о себе и своих услугах это не только дань моде, но и эффективная раскрутка страхового бизнеса. Такая реклама своих услуг брокера требует финансовых затрат, но дает отличный результат. Профессионалы помогут выйти в ТОП-10 поисковых программ и быть 24/7 на виду у представителей именно целевой группы клиентов. Сайт поможет:
- наладить быстрый контакт с заказчиками;
- создать имидж успешного и компетентного страхового брокера;
- выйти за пределы своего региона.
Баннерная реклама в интернете помогает сделать бренд узнаваемым и привлечь целевую аудиторию на собственный интернет-ресурс. При этом стоит помнить, что размещать этот вид рекламы лучше на специализированных интернет-сайтах, то есть чтобы их контент и интересы читателей перекликались с темой объявления. Баннерная реклама стоит денег, но ее результаты видны уже после первых минут размещения объявления – количество посетителей сайта увеличивается в несколько раз.
Практически у каждого владельца современного смартфона есть собственная страничка в одной из социальных сетей, на которой тоже можно рекламировать свои услуги брокера. Но важно не просто зарегистрироваться в соцсетях, а продвигать свои странички самостоятельно или с помощью профессионалов (дизайнера, копирайтера, SMM-специалиста). Они помогут:
- создать запоминающийся стильный дизайн;
- писать информативные посты, создавать опросы, устраивать дискуссии на тему страхования и подобные, проводить конкурсы и викторины;
- постоянно общаться онлайн с подписчиками;
- проводить анализ активности и вести таргетированную рекламу.
Реферальная программа – это взаимовыгодное сотрудничество. Оно подразумевает выплату денежного вознаграждения или предоставление бонусов своему партнеру за привлечение им нового клиента для вас. Можно приобретать уже заполненные заявки с указанными контактными данными.
Удержание клиентов
Найти клиентов страховому агенту иногда проще, чем удержать их в последствии. Часто более выгодные условия у конкурентов и банальная утеря вашего номера телефона толкает автомобилистов к приобретению полиса ОСАГО у другого брокера. Поэтому важно постоянно вести собственную клиентскую базу и самому контактировать с людьми. Это подразумевает не только ведение таблицы с личными данными, но и с датами приобретения полисов, указанием персональных пожеланий. Примерно за месяц до окончания срока действия страховки стоит позвонить клиенту и напомнить о необходимости пролонгации договора.
Довольно успешна и эффективна модель создания собственной партнерской программы на основе клиентской базы. Многоуровневая реферальная программа будет приносить пусть и не слишком большой доход клиентам в виде бонусов и скидок, но это их заинтересует, заставит задержаться. При этом ваша выгода значительно весомее – база будет регулярно и успешно пополняться новичками.
Во всем вам сможет помочь наш сервис по оформлению полисов EL-Market!