– Коля, твое амплуа – принц, ты – аристократ. Для меня, например, в журналистике, – тележурналистике – это Володя Молчанов. Таких у нас больше нет. Это человек с прекрасной речью, с прекрасным образованием. Вот почему таких людей сейчас «не делают»?
– Во-первых, так не учат. Ты вспомни, как учили вас, как вас отбирали. Во-вторых, ты вспомни дикторов советского телевидения. Я когда встречаю Ангелину Вовк, и она просто начинает разговаривать, я замираю – красота языка необыкновенная. Кто сейчас говорит так по телевизору?
– Да, но почему не требуют? Почему не требуют и в балете тоже?
– «Пипл» то «хавает»! Вот эта гениальная фраза: «пипл хавает».
– А что, раньше в советское время не «хавали», а какой отбор был!
– Тогда люди сразу писали об этом. Если хотя бы одна статья отрицательная появлялась в газете, все – карьера сломана. Иногда ее сознательно писали, надо сказать, но все-таки прислушивались к мнению народа.
Но ты посмотри, сейчас вот, пожалуйста – соцсети. Ты же знаешь, я был противник этого всего, я безумно благодарен людям, которые вдруг стали интересоваться тем, чем я занимаюсь. То есть когда меня просили об этом, я сказал «я не буду писать про салат». Я придумал такое, что стал писать о людях, о событиях, которые меня удивили, которые были в моей жизни какими-то значимыми.
– У тебя потрясающе интересные публикации! Просто какая-то энциклопедия! Столько всего нового и интересного! И с таким вдохновением! Фантастика!
– И вот я удивлен, что людям, видимо, тоже близко это. Ты знаешь, сколько я получаю писем? «Вы – глоток воздуха». «Спасибо вам большое!».
– Да, все правильно!
– Я не ожидал, если честно. Я правда не ожидал. Но кто-то должен это делать.
Из разговора с Еленой Хангой