Всем привет, многоуважаемые эксперты!
В новом сезоне чемпионата мира по автогонкам с открытыми колесами в классе Формулы 1 будет существенно изменен технический регламент. Это значит, что те команды, которые лучше подготовят автомобиль к новому сезону с соблюдением всех технических нюансов, могут преподнести сюрприз в виде неожиданных результатов. Такое при смене характеристик автомобилей бывало не раз, и даже приносило чемпионство людям, ранее никогда даже не планировавших подобный результат. Сезон смены регламента практически всегда непредсказуем и интересен. Так давайте же пройдем по составу пилотов на сезон 2022.
К сожалению, в последнее время большинство мест в пелотоне раскуплено спонсорами, и место хороших интересных пилотов занимают откровенные ренты. Но это проблема большинства коммерческих соревнований. и такова мировая тенденция.
Мерседес. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел.
Мне кажется, что в сезоне 2022 Льюис наконец-то получит достойного соперника. Наконец-то выперли позорнейшего финна из команды. Естественно, проиграв чемпионат 2021, Льюис перед завершением карьеры хочет поставить вечный рекорд по количеству завоеванных чемпионств и использует для этого все ресурсы, в том числе абсолютную лояльность руководства команды. Рассел же уже показал свою силу пилотирования в болиде Мерседес, когда подменял на Гран При Бахрейна 2020 псевдочемпиона. Думаю, что Хэмилтон сможет в этом сезоне приструнит новичка административным ресурсом и не даст обойти себя в чемпионате. Но всё будет зависеть, конечно, от силы болида. Мерседес давно работает над болидом-2022 и не исключает продолжения своего доминирование, начавшегося с приходом турбомоторов. В общем, интересное противостояние - многократный псевдочемпион и дерзкий новичок, презерающий авторитеты. Сценарий Netflix уже пишет.
Ред Булл. Макс Ферстаппен и Серхио Перес.
Здесь всё понятно. Получив в подарок чемпионство от судей, Максим увеличил число последователей своей религии и будет с Ред Булл до конца. За всю историю не было ещё так обласканного руководством команды гонщика. Второго номера в РБ как бы нет - есть только Макс и всё. Правда, за Квятом почему-то всё донашивает - сначала автомобиль с подарком в первой гонке от Мерседес, потом носатую бразильянку с прицепом. Видимо, такая судьба у Дикхеда, пока не поумнеет. Перес своей обороной от Хэмилтона (всё для божественного Максима, всё), думаю, заслужил контракт на несколько лет. Ни в одной паре пелотона нет подобного напарника, так яростно бьющегося не за себя, а за первого номера. Садись в болид, "Чеко", заслужил пятерку. Твой след в истории Ф1 будет с душком, конечно, как и у недочемпиона Максима.
Феррари. Шарль Леклер и Карлос Сайнс.
Думаю, что неуклюжего Сайнса брали в команду до того момента, пока не выстрелит кто-то из молодежной академии Феррари. Но неожиданно, несмотря на несколько глупейших действий по ходу сезона, Карлос поехал и в итоге победил Леклера по очкам в итоговой таблице чемпионата. Вот так-то! Леклер уже давно доказал свои способности гонщика выше среднего, способен побеждать на конкурентной машине. А тут его победил Сайнс, взятый на передержку. Думаю, что при наличии конкурентноспособной машины, борьба между этими гонщиками сильно обострится и весьма вероятны даже конфликты, связанные с командной тактикой. Карлос вроде "грел" место для Шуми-младшего, но ферраристы готовы обсуждать долгосрочный контракт для Сайнса вместо замены его на очередного крашера-нытика.
Макларен. Ландо Норрис и Даниэль Риккиардо.
Команда, в которую приходил топ-гонщик Риккиардо, в очередной раз показала, что в современной Ф1 болид обязательно должен подходить под стиль пилотирования гонщика, а не гонщик адвптироваться к машине. Потенциально первый номер команды практически уступил молодому Норрису пальму лидерства внутри Макларен. Куда-то исчезли яркие гонки, и в новом сезоне совершенно не факт, что Кенгуру выиграет дуэль у сокомандника. А между тем ему уже 32, и при отсутствии стабильных высоких результатов у Дэна, его следующий контракт будет под вопросом. Норрис - из тех, в ком многие сомневались, но Макларен идеально подошёл британцу и в его перспективах пока что нет сомнений. Стартуя в сезоне из равных условий ожидаю интереснейшего противостояния.
Альфа Таури. Пьер Гасли и Юки Цунода.
Ещё один пример идеально подходящего болида и команды для одного гонщика. Гасли практически всех вторых пилотов команды разбивает начисто. Но пересев в болид и вторым пилотом-иконой, Гасли ничего не смог показать. О сомнениях в мастерстве Пьера говорит и то, что о нем нет практически слухов о переходе в топ команды. Цунода весь сезон смешил своим нелепым пилотажем, и что-то говорить о нем в качестве пилота преждевременно. Такое ощущение, что этого японца выписали с Алиэкспресс. На новой машине в 2022 году будет интереснейшее противостояние этой пары. Один постарается доказать боссам топ команд, что он действительно премиум пилот, а второй попробует убедить всех в своей профпригодности.
Альпин. Фернандо Алонсо и Эстебан Окон.
Одна из самых неоднозначных пар. Вроде Алонсо приходил первым номером, а над Эстебаном многие посмеивались. Но в сезоне 2021 силы пилотов были примерно равны, а Окон даже смог победить! При случайном стечении обстоятельств, но победил. Мне кажется, что Алонсо поедет последний сезон, если не сможет постоянно за места в пятерке. Несмотря на относительно стабилизировавшийся пилотаж Окона, руководство Альпин под микроскопом будет рассматривать все его удачи и неудачи и в любом случае искать ему замену. Там Гасли спит и видит, как перебраться к землякам в команду поскорее. А они не зовут и не зовут.
Астон Мартин. Себастьян Феттель и Лэнс Стролл.
Думаю, что и для Феттеля этот сезон станет последним в его карьере. Себастьян явно затянул с уходом из Формулы и запомнится для болельщиков не своими победами, а "тошнилой" на границе первой десятки. Себ явно рассчитывет на удачу с постройкой болида - джек-пота, но в этом есть большие сомнения. Феттель избегает борьбы в пелотоне и явно недоволен текущими результатами команды. Стролл - ничего по этому сезону сказать про него нельзя - ни плохого, ни хорошего. Папка платит, сын ездит. Как в прокатном картинге, пока не сольют всю зарплату.
Альфа Ромео. Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй.
Финна, после его последнего сезона, не стоило брать ни в одну из команд Формулы-1. Считаю, что и титул Люсей был проигран во многом из-за бездействия либо отвратительного пилотажа Боттаса. Чувак, у тебя последний сезон в лучшем болиде чемпионата- жги! Побеждай, круши, выигрывай себе чемпионство, выгрызай его! Но нет, Боттас смиренно весь чемпионат ел сюрстрёмминг на берегу пруда возле Турку, иногда щекоча пятки Максиму Ферстаппену. Парень явно незаслуженно занимает чьё-то место. Второй пилот этой команды- тоже дитя маркетинга и шальных китайских денег. Ничего не показав в Ф2, попал на последнее вакантное место в Ф1. Вместо например, ярчайшего Пиастри! Тут явно надо обладать талантом либо несметными богатствами. Одна из самых слабых пар пелотона.
Вильямс. Николя Латифи и Алекс Албон.
Два рента-гонщика с одним отличием - Албону не поставили памятник в Нидерландах. Сказать особо нечего.
Хаас. Мик Шумахер и Никита Мазепин.
Память о Михаэле жива, и именно она дает сыну Чемпиона хорошую прессу при слабом пилотаже и неистовом самолюбии. Мик на фоне Никиты смотрелся очень хорошо, но того весь сезон преследовали какие-то неполадки в шасси и в голове. Несмотря ни на что, на новом шасси это будет интересная дуэль. Несмотря на свою детскую непосредственность и мажорность, Мазепин не самый удобный соперник для Шумахера. А в этом сезоне папа Никиты сможет оплатить лучшее шасси в этой команде, или всю команду целиком. Россия - очень щедрая душа в некоторых случаях.
Не забывайте ставить лайк и подписываться!