Найти в Дзене

«Разборки, стрельбы и враньё!»

Глава 2.85.

На четвёртой неделе КМБ в институте нас стали готовить к учебным стрельбам. Увеличились часы, проведённые на строевом плацу, с целью оттачивания строевой выправки.

Все занятия, что проходили в полях и редко в классах или аудиториях, были интересны и познавательны в плане военной науки. Единственный минус, который подмечали мы с ребятами, поступившими из войск - это самодурство старших курсов, которые перегибали палку в игре "Я начальник, ты дурак!". Два курсанта по фамилиям Кашей и Сукин явно недолюбливали ребят, поступивших из войск и всем своим видом старались это показать. Так как я был назначен замкомвзвода в своей учебной группе, мне постоянно приходилось волей не волей исполнять те задачи, которые ставили эти два дурня. Я часто с ними ругался по причине нарушения с их стороны субординации, фамильярничества и постоянных попыток отчитать меня в присутствии личного состава. Я понимал, что это их практика и восстановление как командиров при работе с личным составом.

В один из вечеров после совещания с Монаховым, один из этих дурней решил со мной позаниматься строевой подготовкой не по плану и в полях. За что был послан в направлении Берлина! Вроде бы стандартный конфликт, ничего особенного, но курсант Кашей понял, что его личного авторитета не хватает, чтобы меня заставить в свободное время в индивидуальном порядке маршировать по полям. Он ушёл. А минут через десять вернулся уже с пятью курсантами, руководящими разными группами. С ними был старший сержант невысокого роста по фамилии Мулькин, который тоже был курсантом и, возможно в своё время, был старшиной курса, роты или замкомвзвода.

Они предложили мне отойти от лагеря и поговорить по душам, я согласился, хотя понимал, что силы не равные, но это было дело принципа!

-2

Разговор начал Кашей, что время от времени за поддержкой своих слов заискивал и искал поддержку старшего сержанта. Претензии, которые озвучивал при всех курсант Кашей, были не обоснованы, только выдавал он их больно хитро, основные аспекты упускал и с его слов, я и правда был негодяй!

Выслушав его, я постарался пояснить свою позицию и рассказать как было. Но меня со всех сторон стали затыкать, перебивать и ставить на место. На что я сказал:

- Хорошо, я Вас понял претензии предъявляете, пояснить не даёте, вас пятеро я один! Правда в чём? В том, что Вас больше или же давайте по факту разбираться! 

Хотите драться, давайте один на один, но это не решит проблему, а усугубит её! Я Вас выслушал, дайте и мне сказать!

В этот момент старший сержант:

- В чём проблема, сержант?

Я:

- Я понимаю, что у нас сейчас КМБ, я понимаю что для Вас мы как духи. Но если на то пошло, то зачем мне делать замечания в присутствии личного состава, зачем меня постоянно дёргать за берцы, за то как я кепку ношу, за то, что хвост заправляю по призыву?

Я понимаю, ребята, что вы в сапогах ходите и с вас берцы снимают, и по головке за это не гладят. Но я контрактник и мне по норме положено!

Возможно в неправильное русло я завёл разговор, указав на наше различие. Не успел я закончить свой монолог, как старший сержант, для вида, ударил меня в голень и толкнул. Я упал, а он сказал:

- Подумай и правильно себя веди!

После этих слов он борцовским приёмом захватил шею Кашея и в таком положении, развернувшись, они направились в сторону палаточного городка.

Старший сержант, судя по всему, сдавливал шею курсанту да так, что тот просил отпустить, а сержант в свою очередь говорил вполголоса:

- Ху...и ты доё...ся до него в присутствии личного состава? Тебя, что, этому учили?

Сидя на пятой точке, я понимал, что старший сержант был мудрее курсанта Кашея, и выйти из этой ситуации по другому он не мог. Нужно было показать, что он своих всегда поддержит, он это сделал! Ударил, толкнул, хотя, могли и впятером избить. Но и своего курсанта за тупость вы..л! Я не стал своим ребятам рассказывать про этот инцидент, мне было интересно как теперь себя будут вести курсанты. Через пару лет им выпускаться и в подчинении у них будут срочники, контрактники. Молодым лейтенантам с таким подходом к личному составу будет сложно служить, командовать, руководить.

Но это была их школа, мне же ещё очень рано было думать про выпуск и офицерские погоны!

-3

В пятницу с нами провели первые учебные стрельбы, до этого мы пару дней изучали материальную часть, меры безопасности, правила выполнения упражнений и кучу сопутствующих инструктажей.

Стрельбище института оказалось совсем рядом, через дорогу от главного КПП метрах в восьмистах. Поле было углублено, наверное с помощью техники, экскаваторов или бульдозеров. Разделено на пять направлений, каждое из направлений было словно коридор, что по бокам имел высокий земляной вал с разной глубиной коридора, всё зависело от направления стрельбы. Для пулемётов и снайперских винтовок глубина коридора одна, для автоматов другая, для гранатометов третья и самая маленькая была для пистолетов.

-4

Мы стреляли из автомата Калашникова под чутким руководством двух подполковников, в присутствии медиков и с выставлением оцепления.

Выполняли упражнения по два человека, вначале выдали 3 патрона, так называемые пристрелочные, потом 10. Как выразился руководитель стрельб: «Чтобы вы хотя бы порох понюхали». 

Подполковник спросил:

- Товарищи курсанты, кому из вас ранее доводилось стрелять? 

В основном отвечали ребята из войск и перечисляли из чего им доводилось стрелять. Когда я перечислил из чего стрелял я, подполковник не поверил, махнул рукой и сказал:

- Не ври, сержант!

-5

Я замолчал и не стал его переубеждать, Это выглядело бы нелепо! 

Для многих ребят это было важное и запоминающееся событие в жизни. Я стоял в строю и вспоминал как меня учил стрелять отец в Грузии (Глава 1.59. "Отец учил меня стрелять по...")

Продолжение следует...

#стрельба из ружья #военный полигон #оружие #служба по контракту #служба в армии #армейские рассказы #армейская дедовщина #военный институт #курсанты военных училищ #рассказы про курсантов