Компания Geely продемонстрировала в реальных условиях впечатляющие возможности своего нового гибридного кроссовера XingYue L Thor Hi-X.
Для начала немного предыстории
Не так давно Geely Auto Group представила стратегию развития на ближайшие несколько лет под названием - "Smart Geely 2025". В рамках этой стратегии было показано множество будущих инноваций компании. В их числе оказался новый бренд - Leishen Power.
Он должен стать ведущим поставщиком высокоэффективных силовых установок для всего Geely Auto Group. Судя по презентации, Leishen Power будет заниматься:
- Разработкой интеллектуальной модульной платформы Hi-X;
- Новыми гибридными силовыми установками;
- Высокоэффективными трансмиссиями и двигателями (специально для гибридов):
- Электромоторами E-Drive нового поколения.
От слов к делу
Тогда всё это выглядело как какой-то "туманный" план на далёкое будущее. Но следом прошёл анонс, что уже 25 декабря 2021 года в продажу должен поступить первый гибридный кроссовер Geely XingYue L Thor Hi-X. Из названия видно, что автомобиль должен быть построен на новой гибридной платформе, о которой говорили во время мероприятия Smart Geely 2025.
Сам по себе XingYue L Thor Hi-X является гибридной версией китайского кроссовера XingYue L, который должен появиться в России во второй половине 2022 года под именем - KX11 (скорее всего имя потом изменят на что то более звучное).
Также в момент анонса "гибрида" было озвучено очень смелое заявление. "Кроссовер XingYue L Thor Hi-X буде способен преодолевать расстояние в 1300 км на одном баке бензина". В это не очень верилось, учитывая, что XingYue L (К11) является довольно крупным автомобилем.
Его габариты - 4770х1895х1689 мм, колесная база в 2845 мм.
Демонстрация в реальных условиях
Но 20 декабря, не дожидаясь старта предварительных продаж, Geely провели показательный заезд в реальных условиях. В нем приняли участие 4 гибридных кроссовера XingYue L Thor Hi-X, которые должны были преодолеть расстояние от Пекина до Шанхая на одном топливном баке.
По итогу данного заезда все экипажи продемонстрировали заявленный запас хода. А двум из них удалось его существенно превзойти. Самым впечатляющим результатом стало расстояние в 1426,1 км. При этом остальные экипажи тоже смоги превзойти заявленные 1300 км.
Итоговая таблица:
- 1315,7 км (средний расхода топлива 4,2 л на 100км)
- 1321,7 км (средний расхода топлива 4,2 л на 100км)
- 1409 км (средний расхода топлива 3,9 л на 100км)
- 1426,1 км (средний расхода топлива 3,9 л на 100км)
К сожалению, на данный момент о конфигурации XingYue L Thor Hi-X известно не так много. В основе гибридной системы лежит совершенно новый двигатель - DHE15 (1.5TD).
Это первый в мире серийный гибридный 1.5-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском высокого давления, приводным нагнетателем и системой рециркуляции отработавших газов низкого давления, работающий по циклу Миллера. Его тепловая эффективность достигает рекордных 43,32%. Мощность мотора составляет 150 л.с, а крутящий момент 225 Нм. Работает он в связке с первой в мире серийной 3-ступенчатой гибридной трансмиссией с электроприводом DHT Pro.
Суммарная мощность всей этой гибридной системы составляет 245 л.с., а крутящий момент - 540 Нм. Ускоряться с 0 до 100 километров кроссовер XingYue L Thor Hi-X должен за 7,9 секунды.
Цены и более подробную информацию по поводу этого гибридного автомобиля должны озвучить уже совсем скоро. Это запланировано в момент старта предварительных продаж - 25 декабря 2021 года.