«Знаете, Наталья Андреевна, большинство родителей и учителей реагируют на нас и наше обучение в школах только тогда, когда мы приносим двойки или тройки по контрольным. В остальное время им некогда и неинтересно узнавать о том, как мы ежедневно справляемся с самыми разными ситуациями, о том, что происходит в наших жизнях. Им кажется, что у нас не бывает проблем, что мы все придумываем.»
Каждый урок, заходя в класс, мне кажется, уже можно опустить формальный вопрос How are you? И сразу перейти к конкретной теме урока. Но всякий раз в классе найдется хотя бы один человек, который попросит высказаться на тему прожитого дня, а точнее проблем, связанными с учебой в школе.
Недавно я спрашивала у вас в сторис, что бы вы сделали, если бы подросток расплакался на вашем уроке. И как же я была счастлива видеть ваши ответы о том, что вы бы постарались успокоить его, дали бы ему выговориться, поддержали бы. Никто из ответивших не написал о том, что дети привыкли манипулировать взрослыми и устраивать из своих надуманных проблем любительский театр.
Именно так похожую ситуацию, с плачем девочки в госшколе, разрешил один учитель моей дочери. Когда же девочку потом еще и вызвали к завучу, и подруги пошли с ней, чтобы поддержать, ее выставили за дверь, так как она посмела прийти с поддержкой.
За два дня до этого, на моих уроках, у ребенка случился эмоциональный срыв. Моя дочь также была свидетелем этой ситуации. Там ребенку дали возможность высказаться, его утешили, поддержали, ребята привели примеры своих похожих ситуаций, и рассказали, как они вышли из них.
Моя же дочь, увидев два сценария развития одной и той же ситуации, была, мягко говоря разочарована, всей случившейся несправедливостью: почему в школе из-за таких же причин их эмоции сначала высмеяли, а потом еще и отругали и обесценили дружбу.
Я всегда считала, что если ребенок в школе несчастлив (не важно, в государственной или частной), или если он по какой-то причине расстроен, это повод не для скандалов и конфликтов, это время для разговора. Это время для того, чтобы послушать и наконец-то услышать.
Ведь, казалось бы, по определению каждый ребенок должен, если не бежать в школу, то идти с удовольствием. Это ведь его родная среда, море общения и нового опыта, здесь можно унять любопытство, задавать самые неудобные вопросы и получать долгожданные ответы.
Как же так происходит, что оценки являются тем, что влияет на наше отношение к ребенку. Когда же так произошло, что слезами ребенка не верят?