На этот Новый Год, 2022-й уже, решил вспомнить, как я его встречал несколько лет назад. Разумеется, в транспортном, покатушечном плане.
Это был первый мой Новый Год после развода. Хотя сам праздник я, в общем-то, проспал. Я тогда фигачил со страшной силой кладовщиком на складе интернет-магазинов терминала СЕВЕР "Пони-Экспресса" на Складочной. Перед праздником на складах служб доставки всегда лютый трэш, пахали по 14 часов в сутки, так что 31-го числа я выпил в одиночестве вечерком несколько рюмок и отключился без сил, заснул прямо сидя на диване напротив ящика.
Проснулся когда уже рассвело. А накануне всё за окном выглядело так.
Тогда как раз начали делать прогулочную зону у меня под окнами, и в эту зиму, первую за всю историю Строгино, газоны оснастили светом и дорожками.
На 15:00 было намечено свидания с дамой из Лобни, а делать было решительно нечего. Тогда я подумал, что можно провести время с пользой и осмотреть свежеоткрытое МЦК. Оно родилось месяцем ранее и сразу завоевало внимание пассажиров. А я - олдовый транс-фан - так до него и не доехал, ничего не видя, кроме склада, кровати дома и метро между ними.
Времени до встречи был вагон и маленькая тележка, так что я взял бодрящего напитка и отправился к ближайшей станции МЦК "Стрешнево" трамваем 15 с пересадкой на 31, чтобы пройти двориками от улицы Константина Царёва до Светлого проезда.
И вскоре открылся вид на невиданный доселе дворец.
Внутри было богато.
И халявный сортир, что по тем временам было неслыханной щедростью.
Интересное инженерное решение.
Елочка и урна. Классика МЦК.
Тогда это ещё была диковинка. Поднятый наверх вестибюль, огромный и светлый. Это потом мы узнали, что он называется конкорс и начнут их лепить везде, где только можно.
Один из первых глобусов Москвы.
И везде урны, урны, урны...
В целом новая постройка произвела очень хорошее, сильное впечатление. Но пора было выбираться на посадку.
Всё было уютно, компактно, свежо, нОво.
Новая навигация после ребрендинга Мостранса.
Вид на Красногорские проезды.
Северный пока ещё тупичок платформы. Справа видны строительные вагончики, и вскоре в этом месте появится пересадка на МЦД-2, на передвинутую западнее платформу Ленинградская Стрешнево.
Погрузился в новый для меня подвижной состав. До этого на "Ласточках" я ещё не ездил. Было тихо и плавно. Просто шикарно.
Исчерпывающая схема.
Доехал я до Белокаменной, чтобы пойти погулять в парк Лосиный Остров.
Сейчас здесь грохочет Северо-восточная хорда, а тогда под неё просто расчищали окраину леса.
Постройки эти снесены, на их месте трасса и подземник.
Как всегда: 21-й век, нанотехнологии, а снежок с крыши всё равно сбиваем длинной палкой.
А это я не помню уже где сфоткано...
Да и не важно. Я ехал на свидание. Там, правда, не срослось. Впрочем, наплевать. Я тогда ещё не был готов к новым отношениям...
Вот такое получилось 1-ое января 2017 года. Не самый выдающийся вышел праздник. Зато осмотрел наконец-то МЦК. Полное кольцо по нему я сделаю чуть позже, но общее впечатление было составлено. По тем временам это был прорыв и в транспортном, и в логистическом, и в строительном смыслах. Увиденным я остался очень доволен, особенно подвижным составом типа "Ласточка" - тепло, тихо, быстро, плавно... С точки зрения транс-фана день удался...
Но самый крутой транспортный Новый Год приключился тремя годами позже, когда я встречал его в Калуге, катаясь на круговом поезде Москва - Москва.
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2022