Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Оно уже не человек. Новый хоррор от создателя "Из пекла" и "Недругов".

Оглавление

("Оленьи рога", Antlers, 2021, США)

Совсем расслабился наш титан боевой фантастики и фэнтези Гильермо дель Торо.
Завоевав в кои-то веки свои два главных Оскара (
"Форма воды", 2017), мужик почти пять лет продюсировал всякую ерунду, и лишь в этом декабре разродился новой режиссерской работой - "Nightmare Alley". Которая, впрочем, до русских окопов доползет лишь 27 января будущего года.

Главная советская шпионка-киллерша из сериала "Американцы" Керри Рассел еще не забыла, как держать оружие и строить напряженное саспенс-лицо.
Главная советская шпионка-киллерша из сериала "Американцы" Керри Рассел еще не забыла, как держать оружие и строить напряженное саспенс-лицо.

"Оленьи рога" - свежий продюсерский хоррор-проект дель Торо из того же разряда "всякая ерунда". Хотя в целом снята она неплохо - чувствуется набитая рука творца столь приметных лент, как "Из пекла", "Черная месса" и "Недруги", Скотта Купера.
И вообще, "Рога" - тот редкий ужастик с некопеечным бюджетом, которые сегодня в основном снимают/римейчат по Стивену Кингу (
"Кладбище домашних животных", "Оно", "Доктор Сон", "1922" и др.), нежели по рассказам кого-то менее авторитетного. Вроде местного писателя/сценариста Ника Антоски (ладно, каламбурить про него "айда копать картоску", так и быть, не станем).

Жаль только, что художественное и техническое исполнение фильма, снятого на красивейшей натуре осеннего Орегона, выдались гораздо круче, чем рассказанная в нём история. Которая банальна и для обычных современных хорроров, а по меркам изобретательного Гильермо дель Торо - и подавно.

А начинается она с очередного плачущего эпиграфа о том, как зловредные люди испоганили свою планетушку, и как страшно-страшно она им вскоре отомстит. Вот попомните, вот увидите, век воли не видать!
Правда, неизвестно, в чём провинились перед Землей два торчка, варивших в заброшенной шахте свою "химию" по рецепту
незабвенного Хайзенберга. А также Эйден, 10-летний сын одного из них, коему не повезло приехать в тот день с батькой "на работу". Тем не менее "ответочка" всем им из земных недр прилетела конкретная. Некто большерогий вдруг вылез из шахты, и не успели обалдевшие людишки сформулировать логичный вопрос "Слышь, а зачем тебе в пещере такие рога - они ж за всё цепляются?", как оленемонстр всех их...
...А вот и нет - не забодал, а покусал. Как, собственно, и делают все гибриды оленей и кротов, надышавшись паров нелегального химпроизводства.

- Дедушка-дедушка, а зачем тебе такие большие рожки? - А за них, внучата, скажите спасибо вашей погулявшей в молодости бабушке.
- Дедушка-дедушка, а зачем тебе такие большие рожки? - А за них, внучата, скажите спасибо вашей погулявшей в молодости бабушке.

С той поры минуло энное время, но о покусательном инциденте в шахте никто так и не узнал.
Однако старший сынуля того торчка Лукас вдруг начал слишком подозрительно себя вести: приходил в школу грязным и оборванным, рисовал в тетрадке черными и красными фломастерами кровавые страсти-мордасти, и хуже того - забивал на политинформации и торжественные линейки!
А после уроков Лукас шел и вовсе не маршировать с другими юнармейцами, а в лес - ставить капканы на скунсов и енотов. Которых он уносил затем к себе домой, после чего их больше никто никогда не видел. Ну, по крайней мере другие еноты и скунсы - точно.

Немудрено, что вскоре на заскоки Лукаса обратила внимание его учительница по лит-ре Джулия (Керри Рассел). Особенно после того, как на уроках патриотического чтения пацан вместо сказок Бажова и Мединского начал пересказывать ей Лавкрафта и Стивена Кинга.
Однако на вопросы педагогов, что за аморальные западные видеоигры его этому научили, Лукас упрямо отмалчивался. Лишь сопел да нервозно колупал дырки на своем свитере.

Пришлось Джулии нанести визит к нему домой.
Где и выяснилось, что дома-то никого и нет. Даже Лукаса - видимо, удрал, паршивец, завидев на горизонте училку. Хотя из такого дома любой бы с радостью удрал, ведь пахло в нем, как в утробе коровы, скопытившейся и неделю пролежавшей на солнцепеке.
А еще в доме была дверь с подозрительно большим количеством наружних задвижек, щеколд, крючков и шпингалетов. И все они были закрыты - уж не потому ли, что из-за двери доносились странные звуки?

По сравнению с тем самым "во-все-тяжким" Джесси Племонсом, нынешнего Джесси стало заметно больше. Особенно в области брючного ремня и подбородка.
По сравнению с тем самым "во-все-тяжким" Джесси Племонсом, нынешнего Джесси стало заметно больше. Особенно в области брючного ремня и подбородка.

Впрочем, до разгадывания местных пахучих тайн дело пока не дошло. Убоявшись "задверных" шумов, Джулия предпочла торопливо ретироваться. Но, естественно, история "Оленьих рогов" на этом не закончилась, а только началась, ведь какая учительница лит-ры не желает ответить на сакральные вопросы "Кто виноват?", "Что делать?" и "Был ли мальчик?"? Особенно, если этот "мальчик" скатился на двойки и забыл правила написания "тся-ться".

***

В общем, кабы не заурядный для ужастиков сюжет "Вдруг откуда ни возьмись нагрянул монстр и всех кушает", кино могло бы стать одним из лучших хорроров этого года. Потому что в плане мрачности картинки, музыки и кровожадности режиссер Купер делает всё абсолютно правильно, а вот с самой историей ему, увы, не повезло. Даже под продюсерским надзором столь талантливого дядьки, как дель Торо.

Тем не менее любителям жанра "Рога" можно-таки порекомендовать. Поскольку даже банальный хоррор с ярлыком "Гильермо дель Торо представляет" всё равно стоит на голову выше, чем экстравагантная любительщина от какого-нибудь безвестного "уникума".

Трейлер фильма: