-Что случилось такое хорошее? - спрашивали мы сослуживицу. - Ходишь, улыбаешься... Уж не влюбилась ли?
Зинаиду мы все любили. Есть люди, к которым подходит одно слово- милая. Высокая, красивая, улыбчивая, с добрыми карими глазами-вишенками. Только недавно сына из армии дождалась.
И вот. Ходит - напевает. Глаза её вишенки прямо светятся. Только в кого в нашем крохотном городишке влюбляться-то? Все женихи наперечёт... В женатого, что ли, отведи Господь?
И про ухажёра молчит... Сказала только тихонько, что он свободен и что это судьба - даже фамилии схожи - всего на одну букву отличаются! А судьба, как известно - та ещё злодейка!
Ну, а разве у нас что скроешь? Разве что на короткое время!
Наша бухгалтерша не вошла, а прямо ворвалась: "Зина, ты в своём уме? Ты связалась с Павлом Петровичем?" Мы разом головы подняли. С кем-с кем?
Руководитель одного из местных предприятий Павел Петрович Белков (имена я изменила) был известен своим крутым нравом и любовью к прекрасному полу. Это само по себе не порок, ясно дело. Было у него две законных жены. Но с каждой из них он очень некрасиво расходился: с неприличной делёжкой имущества... Очень непорядочно вёл себя при этом, и это все в городе знали. А разводиться тоже нужно уметь. Мужчина в этом познаётся лучше всего, это все знают.
Вообще, непонятно, что в нём женщины находили: огромный, даже немного грузный, с суровым, словно вырубленным топором лицом, огромными руками. Только шахтёра играть. Ну, на мой вкус полагаться нечего : мне нравятся мужчины изящные, но и в таких как он, полагаю, есть свой шарм. А в нём, как говорят, было какое-то непостижимое обаяние.
И наша Зинаида не устояла. Она, кстати, была собой очень даже ничего: с хорошей фигуркой, тёмными красивыми волосами. Всё при ней.
Был у неё когда-то муж, но недолго- он умер, когда ещё ребёнку их было года три. С тех пор и жила одна.
Мы наперебой советовали одуматься, в ход шли самые верные аргументы. Ну почему так? Почему мы, женщины, бываем такие глупые? "Это с другими он такой. А со мной... Знаете, какой он внимательный? Он хороший... "
У неё появилось дорогое колечко на пальце, новые серьги красивые. Бухгалтер Светка, на язык острая, посоветовала поговорить с прежними жёнами: он у них при разводе даже свои подарки отобрал. Это ни о чём не говорит?
Но разве влюблённой женщине что-то втолкуешь?
Вскоре они поженились, и она по-прежнему ходила счастливая, даже свою фамилию поменяла: была Белова, стала Белкова.
Но очень скоро грянул гром- Павла Петровича своего она уличила в явной, плохо скрываемой неверности. И он, по её словам, посоветовал ей не обращать внимания на обычные мужские дела. Он мужчина - имеет право. И пригрозил - если не одумается, то развод будет для неё невыгодным.
Что такое значит невыгодным - она поняла сразу. Дело было в девяностые, когда творился особенный беспредел, и он, при своих деньгах и связях, отсудил у Зинаиды даже то имущество, что было до замужества. И, как в назидание, он, в насмешку, отсудил даже куртку её сына, в которой тот из армии пришёл.
Она взывала к разуму судей: куртка-то 46 размера, как она может быть подходящей этому великану? И зачем она ему? Низачем. Но он её отсудил. И свидетелей привёл, которые хором сказали, что сын её пришёл из армии в чёрной куртке, а эта - жёлтая... И Зинаида прямо там, в зале суда, грохнулась в обморок.
Прошли годы. Зинаида, пережив всё, все-таки нашла своё счастье - живёт в Москве, с хорошим мужем, уже и внуки выросли. Но в родной город иногда приезжает - увидеться с родными, с друзьями. И мы всегда вспоминаем Павла Петровича.
А знаете как сложилась его судьба? Он женился снова, и стал - вы не поверите - прекрасным семьянином. И даже, как утверждают местные сплетницы, жены побаивается - она у него острая на язык и решительная в действиях. Он её слушается беспрекословно! Вот такая судьба-злодейка.