Одна из самых популярных моделей у немецкой компании Mercedes, конечно же G-класс (Гелендваген). Многие люди в нашей стране мечтают приобрести себе G-класс, кто-то даже умудряется позволить его себе, а остальные не понимают зачем его покупать за такие огромные деньги. Но почти все люди, даже далекие от автомобилей знают эту модель. За новый G-класс просят от 12 миллионов рублей и это будет внедорожник с дизельным двигателем на 249 сил, а самый дорогой Mercedes-AMG G 63 с бензиновым двигателем на 585 лошадей, стоит от 20 миллионов рублей. При всем этом, он ужасно рулится, можно сказать, что на нем страшно ездить, особенно на скорости, кто ездил за рулем, тот поймет о чем речь.
Причем, если посмотреть, сколько стоит G-класс на вторичном рынке, можно очень сильно удивиться. Так, например за внедорожник 2008 года с пробегом 160 тысяч километров, просят 4 миллиона рублей.
Но почему он так популярен и уже столько лет продается почти без каких-то изменений? Давайте немного углубимся в историю модели.
В послевоенное время, Германия переживала не самые лучшие времена за свою историю. Страну поделили на две части, восстанавливали разрушенные города и разрушенную экономику. Производители автомобилей не делали упор на новые модели, так как было не до этого. Но в 70-годах, в компании Mercedes-Benz решили, что было бы неплохо попробовать создать внедорожник, который смог бы потягаться с такими популярными моделями от Toyota с их Land Cruiser и с Land Rover, с их Defender.
В 1972 году, компания Mercedes-Benz, совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch AG, начала разработку универсального автомобиля, который можно было использовать, как в городе, так и на бездорожье. И весной 1973 года австрийцы представили деревянный макет будущего внедорожника. А через год он уже проходил дорожные тесты.
Возможно, G-класс и не был бы такой популярный, если бы не событие, которое произошло в 1975 году. Про разработку нового внедорожника узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он ознакомился с прототипом, заинтересовался в нем и сделал очень хорошее предложение на то время, а именно заказал 20 тысяч внедорожников для армии Ирана. Но в Иране случился госпереворот и новое правительство посчитало нецелесообразным выполнять условия контракта с концерном Daimler-Benz. Но пути назад у концерна Daimler-Benz уже не было и было принято выпустить все эти внедорожники в свободную продажу.
В 1979 году, с конвейера впервые сошел серийный Gelandewagen, но первые внедорожники разошлись не по частным лицам, а были проданы военным. Сначала Австрия закупила их для военных нужд, затем Германия, Норвегия, Швейцария и многие другие страны.
Выпускался он в разных модификациях: с короткой и длиной базой и даже кабриолет. Внедорожник имел лонжеронную, надежные двигатели от Mercedes, полный привод с возможность блокировки дифференциалов, раздаточную коробку с возможностью включения ее на ходу, дорожный просвет в 210 миллиметров и короткие свесы. Военные оценили его внедорожный потенциал, простоту конструкции и возможность быстро отремонтировать посреди поля.
Чуть позже, гражданские тоже начали замечать его и покупать и через пару лет, объем продаж от гражданских превысил военные закупки. Тогда встал вопрос о том, чтобы начать превращать внедорожник в более гражданский автомобиль, поэтому стали улучшать его комфорт, добавлять различные системы ABS, ESP, подушки безопасности, кондиционер, кожаный салон, автоматическую коробку и еще много других опций. На Gelandewagen даже обратил внимание Папа Римский - Иоанн Павел II. Для него построили один из самых необычных внедорожников с пулестойким стеклянным куполом.
Но почему люди до сих пор покупают этот внедорожник за такие бешеные деньги?
В нашей стране всегда был в почете «культ роскоши». Если нет денег на новый дорого автомобиль, значит нужно брать бывший премиум в возрасте 15-20 лет, который можно купить за недорого или проще говоря «понторезки». А Гелик всегда считался в нашей стране внедорожником, который все боятся, уважают и везде пропускают, а то мало ли какой бандит едет за рулем. Так как на новый Гелендваген денег у многих нет, поэтому берут с пробегом в возрасте 15-20 лет. Но ездит на старом Гелике настоящему бандиту, совсем престижно.
Но спасибо компании Mercedes-Benz, что годами он не меняется конструктивно, поэтому из Гелика 2000 годов, при помощи китайских запчастей, можно сделать Гелик 2020 года:
Вот это другое дело, теперь можно ездить и понтоваться по полной. Однако люди, которые ездили на этом внедорожнике хотя бы раз, видя проезжающий мимо новый Гелик, крутят пальцем у виска и думают: «зачем ты его купил, ведь это полное ведро за неадекватные деньги».
А что по технике?
Основные агрегаты надежные, но настоящие «мамкины бандиты», которые ездят на них, выжимают из них все соки, а обслужить, а тем более починить все это, стоит несусветных денег. Поэтому следующий владелец, обычно покупает «китай-дешман» запчасти с мыслями: «и так сойдет».
Управляемость у этого внедорожника осталась на уровне 1970-годов, он едет сам, куда ему захочется, в поворотах его нужно ловить. Сидеть за рулем, крайне неудобно, звук закрывания дверей, как в Ниве или УАЗе. Шумоизоляция, как в Ладе Гранте.
G-класс покупают только ради того, чтобы показать: «смотрите нищеброды, у меня есть деньги» и созданная иллюзия уважения, которые создали благодаря сериалам и фильмам, в которых на Геликах ездили бандиты и другие «уважаемые» персонажи. Не автомобиль, а понты на колесах, другими словами.
Если хочется внедорожник, чтобы ездить по грязи, вполне сойдет и УАЗ Патриот, который тоже может при желании, выглядеть агрессивно и брутально, да и автоматическая коробка у него есть, а ощущения от управляемости на Патриоте, примерно такие же, как и на Гелике.